На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 22.05.2022 года N 222, на основании обращения заказчика МБДОУ детский сад N91 "Богатырь" г. Брянска (вх. N 4687 от 23.05.2022 года) о включении сведений в отношении ИП "_.." (ИНН "_..", адрес: "__") в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Заместителя руководителя инспекции: "_.."
Членов Инспекции: "_."
в присутствии:
"_.." - представителя заказчика МБДОУ детский сад N91 "Богатырь" г. Брянска, действующего на основании доверенности N2 от 26.05.2022;
"__." - слушателя
"__" - представителя ИП "__", действующей на основании доверенности б/н от 02.09.2021 года;
в результате рассмотрения обращения заказчика МБДОУ детский сад N91 "Богатырь" г. Брянска о включении сведений в отношении ИП "_.." в реестр недобросовестных поставщиков, а также в результате проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком МБДОУ детский сад N91 "Богатырь" г. Брянска, уполномоченным органом Брянская городская администрация требований Закона о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на крупы за N 0127300013121000737,
установила:
1) 08.12.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на крупы, и документация об аукционе за N 0127300013121000737.
2) Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 27 400,42 рублей.
3) На участие в электронном аукционе за N 0127300013121000737 было подано 4 (четыре) заявки.
4) Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0127300013121000737-3 от 23.12.2021 года победителем признан участник закупки с индикационным номером 4 ИП "_.."
5) 11.01.2022 года между заказчиком МБДОУ детский сад N91 "Богатырь" г. Брянска и ИП "_.." заключен контракт на поставку круп за N 0127300013121000737_91
Согласно пунктов 1.1.,1.2 заключенного контратак поставщик обязуется передать в собственность крупы (далее - Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и Техническому заданию (Приложение N 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом. Наименование и количество поставляемого Товара указаны в Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту). Функциональные, технические и качественные характеристики Товара установлены в Техническом задании (Приложение N 2 к настоящему Контракту).
В соответствие с п. 2.4 заключенного контракта Товар поставляется по заявкам Заказчика партиями. Оплата каждой партии Товара, определенной в Заявке, форма которой установлена Приложением N 3 к настоящему Контракту (далее - Заявка), производится Заказчиком на основании счета, предоставленного Поставщиком, в течение 15 рабочих дней со дня подписания Сторонами соответствующей товарной накладной по форме N ТОРГ-12. Аванс не предусмотрен
Согласно пунктов 3.1., 3.1.1. Товар поставляется Заказчику партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика на поставку Товара. Заявка направляется Заказчиком не позднее чем за 2 (Два) рабочих дня до предполагаемой поставки Товара в пределах срока, установленного пунктом 11.1 контракт вступает в силу с даты заключения Контракта и действует по 30 июня 2022 года. (включительно), а, в части неисполненных обязательств - до полного их исполнения Сторонами. Окончание срока действия настоящего Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по настоящему Контракту.)
Согласно п. 15 "технического задания" являющемся Приложение N2 к Контракту заявка Заказчик подает заявку Поставщику не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты поставки, путем направления по электронной почте. Заявка должна содержать наименование, количество товара, дату и время поставки. Поставщик обязан осуществить поставку товара в день и время в соответствии с предварительной заявкой Заказчика, произвести погрузо-разгрузочные работы и складирование товара. Поставщик обязан осуществить поставку товара на специально предназначенном или специально оборудованном транспортном средстве для перевозки пищевых продуктов, имеющем документы в соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000г.N 29 "О качестве и безопасности пищевых продуктов". Поставщик обязан предоставить Заказчику при поставке товара на каждую партии документы, подтверждающие надлежащее качество товара, в соответствии с действующим законодательством РФ.
6) 09.03.2022 года заказчиком МБДОУ детский сад N91 "Богатырь" г. Брянска в адрес ИП "_.." по средством электронной почты указанной в контракте (___) направленна заявка на поставку круп, с указанием даты поставки круп 15.03.2022 г.
7) 29.03.2022 года заказчиком МБДОУ детский сад N91 "Богатырь" г. Брянска в адрес ИП "_.." . по средством электронной почты указанной в контракте (__) направлена претензия от 29.03.2022 г. фиксирующая факт не поставки товара по заявки от 09.03.2022 г. Кроме того заказчик указал в претензии, что в случаи повторном срыве поставки круп учреждение начнет процедуру расторжения контракта.
8) 31.03.2022 года заказчиком МБДОУ детский сад N91 "Богатырь" г. Брянска в адрес ИП "_.." по средством электронной почты указанной в контракте (89803640549@mail.ru) направленна заявка на поставку круп, с указанием даты поставки круп 04.04.2022 г.
9) 05.04.2022 г. заказчиком МБДОУ детский сад N91 "Богатырь" г. Брянска в адрес ИП "_.." по средством электронной почты указанной в контракте (__) направлена претензия от 05.04.2022 г. фиксирующая факт не поставки товара по заявки от 31.03.2022 г.
10) 05.04.2022 года заказчиком МБДОУ детский сад N91 "Богатырь" г. Брянска принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку круп за N 0127300013121000737_91.
Согласно п. 11.2. заключенного контракта расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Контракта не освобождает Стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов.
В основу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком положено то обстоятельство, что ИП "_.." неоднократно нарушены сроки поставки товара, согласно условий заключенного контракта, а также требования в соответствии с претензией от 05.04.2022 г..
11) 20.04.2022 г. в адрес заказчика МБДОУ детский сад N91 "Богатырь" г. Брянска поступило письмо от ИП "_.." с просьбой изменить фасовку предполагаемого к поставке товара.
12) 20.04.2022 г. заказчик МБДОУ детский сад N91 "Богатырь" г. Брянска отправил в адрес ИП "_.." ответное письмо на просьбу изменить фасовку предполагаемого к поставке товара. Согласно которому заказчик не согласовал изменения фасовки товара, товар должен быть оставлен в соответствие с условиями заключенного контратак.
13) 22.04.2022 г. ИП "_.." по средством электронной почты направила в адрес заказчика МБДОУ детский сад N91 "Богатырь" г. Брянска письмо, с просьбой расторгнуть контракт по соглашению сторон.
14) 22.04.2022 г. ИП "_.." по средством электронной почты направила в адрес заказчика МБДОУ детский сад N91 "Богатырь" г. Брянска пояснения по факту принятия заказчиком решения об одностороннем, с просьбой отменить принятое заказчиком решение, поскольку претензия от 05.04.2022 г., положенная в основу решения ИП "_.." получена вместе с решением.
15) 25.04.2022 г. в 17:59 ИП "_.." направила в адрес заказчика по средством электронной почты уведомление о готовности поставить товар предусмотренный контрактом 04.05.2022 г.
16) 26.04.2022 (вх. заказчика б/н от 29.04.2022) посредством почтовой связи ИП "_.." направила в адрес заказчика уведомление с просьбой в кротчайший срок сообщить необходимый объем товара.
По итогам рассмотрения обращения заказчика, проведения проверки, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком МБДОУ детский сад N91 "Богатырь" г. Брянска правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку круп за N 0127300013121000737_91 от 01.11.2022 в виду нарушения поставщиком условий контракта о поставке товара в установленный срок.
При этом, инспекция Брянского УФАС России, приходит к выводу, что заказчиком соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта на поставку круп за N 0127300013121000737_91. Положениями ч. 9 статьи 95 Закона о контрактной системе определено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Так, при обозрении контракта установлено, что пунктам 11.2. заключённого контакта предусмотрено такое право: "расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Контракта не освобождает Стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов".
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, так:
решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку круп за от 01.11.2022 г. за N 0127300013121000737_91:
- размещено в единой информационной системе в сфере закупок 06.04.2022 г.
- направлено 06.04.2022 в адрес ИП "_.." по адресу, указанному в контракте: ("_..") и 05.04.2022 года по адресу электронной почты, указанному в контракте "_.."
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку 13.04.2022 года заказчиком было получено подтверждение о получении ИП "_.." указанного решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 05.04.2022 года, то указанная дата считается датой надлежащего уведомления поставщика о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0127300013121000737_91 от 11.01.2022 года - 26.04.2022 года.
26.04.2022 года решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку круп за от 01.11.2022 г. за N0127300013121000737_91 вступило в законную силу, контракт с этого момента считается расторгнутым.
Согласно пп. а п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Подпунктом Б п. 13 Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
Инспекция Брянского УФАС России всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ИП "_.." . в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к выводу о недоказанности заказчиком МБДОУ детский сад N91 "Богатырь" г. Брянска в рамках заключенного контракта N0127300013121000737_91 от 11.01.2022 года на поставку круп недобросовестного поведения поставщика ИП "_.."
Данный вывод подтверждается следующим:
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.2. заключённого контакта "Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Контракта не освобождает Стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов".
В рассматриваемом случае основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта послужило то, что ИП "_.." неоднократно не поставляла товар, заказанный заказчиком в соответствие с условиями заключенного контракта, а также составленная претензия от 05.04.2022 г.
Согласно пунктов 3.1., 3.1.1. Товар поставляется Заказчику партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика на поставку Товара. Заявка направляется Заказчиком не позднее чем за 2 (Два) рабочих дня до предполагаемой поставки Товара в пределах срока, установленного пунктом 11.1 контракт вступает в силу с даты заключения Контракта и действует по 30 июня 2022 года. (включительно), а в части неисполненных обязательств - до полного их исполнения Сторонами. Окончание срока действия настоящего Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по настоящему Контракту.)
Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что несмотря на неоднократное нарушение поставщиком срока поставки товар поставщиком совершались действия, направленные на устранение возникших разногласий между поставщиком и заказчиком, предпринимались действия по изменению условий контракта с целью поставки круп, что подтверждается в том числе устными переговорами между сторонами, которые не отрицает заказчик, а также направленными:
- 20.04.2022 г. ИП "_.." письмом в адрес заказчика с просьбой рассмотреть вопрос об изменении фасовки предполагаемого к поставке товара., 22.04.2022 г. ИП "_.." по средством электронной почты направила в адрес заказчика МБДОУ детский сад N91 "Богатырь" г. Брянска пояснения по факту принятия заказчиком решения об одностороннем, с просьбой отменить принятое заказчиком решение, поскольку претензия от 05.04.2022 г. положенная в основу решения ИП "_.." получена вместе с решение.
- 25.04.2022 уведомлением о готовности поставить товар, предусмотренный контрактом 04.05.2022 г., однако данное уведомление было получено заказчиком МБДОУ детский сад N91 "Богатырь" г. Брянска только 26.04.2022.
Кроме того, при проведении проверки, изучении информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность участника закупки выявлены доказательства, подтверждающие нацеленность поставщика исполнить контракт: осуществление переписки с заказчиком с указанием причин несвоевременной поставки товара, готовность поставить товар в полном объёме и поставка товара за сроком действия контракта. Так, инспекцией Брянского УФАС России установлено, что 04.05.2022 г. должностным лицом заказчика МБДОУ детский сад N91 "Богатырь" г. Брянска был принят товар от ИП "_.." согласно товарной накладной NSO-9250 от 04.05.2022 г. на сумму 27 407, 42 руб.
Для включения ИП "_.." в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган должен представить не только доказательства
Исходя из установленных фактических обстоятельств по настоящему делу, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу об отсутствии бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение ИП "_.." при исполнении рассматриваемого контракта. Установленные обстоятельства исключают признание ИП "_.." недобросовестным поставщиком.
2. Согласно п. "а" ч.13 Порядка рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении, утвержденного Постановлением N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
В соответствии с п.5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Изучив представленные документы, руководствуясь п.5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, ч. 13 Постановления N 1078, инспекция Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:
2.1 Заказчиком МБДОУ детский сад N91 "Богатырь" г. Брянска нарушены положения ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи, однако обращение о включении информации об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков направлено в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков 06.05.2022 года, в то время как срок его направления с даты расторжения контракта считается не позднее 29.04.2022 года, поскольку контракт считается расторгнутым 26.04.2022 года.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Сведения в отношении ИП "_.." (ИНН "__.", адрес: "__" ) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика МБДОУ детский сад N91 "Богатырь" г. Брянска нарушение требований ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.
3.Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель инспекции "_.."
Члены инспекции "_.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 30 мая 2022 г. N РНП-32-662
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2022