На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 24.05.2022 года N 224, на основании обращения заказчика Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области (Управление Роспотребнадзора по Брянской области) (исх. N 3094 от 23.05.2022 г./вх. N 4717 от 24.05.2022 года) о включении сведений в отношении ООО "Альго" в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Заместителя руководителя инспекции: "__"
Членов Инспекции: "_."
в присутствии:
"_.." - представителя заказчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области (Управление Роспотребнадзора по Брянской области), действующего на основании доверенности от 30.05.2022 г.,
"__" - представителя заказчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области (Управление Роспотребнадзора по Брянской области), действующего на основании доверенности N 7 от 10.01.2022 г.,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя исполнителя ООО "Альго",
в результате рассмотрения обращения заказчика Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области (Управление Роспотребнадзора по Брянской области) о включении сведений в отношении ООО "Альго" в реестр недобросовестных поставщиков, а также в результате проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области (Управление Роспотребнадзора по Брянской области) требований Закон о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке зданий и территорий за N 0127100008621000012,
установила:
1) 23.07.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке зданий и территорий за N 0127100008621000012.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 860 462,17 рублей.
3) На участие в электронном аукционе за N 0127100008621000012 было подано 9 (девять) заявок.
4) Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.08.2021 N0127100008621000012-3 победителем электронного аукциона признано ООО "Альго", предложившего цену контракта 716 300,00 рублей.
5) 16.08.2021 г. между заказчиком Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области (Управление Роспотребнадзора по Брянской области) и ООО "Альго" заключен государственный контракт N 0127100008621000012 на оказание услуг по уборке зданий и территорий.
Согласно п. 1.1 государственного контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию Заказчику Услуг по уборке зданий и территорий, в соответствии с условиями настоящего контракта, технического задания (Приложение N1 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принимать и оплачивать услуги в соответствии с условиями контракта.
В соответствии с п. 1.2 контракта под услугами по уборке зданий и территорий понимается уборка и содержанию в надлежащем состоянии помещений, зданий, прилегающих к ним территорий, принадлежащих Управлению Роспотребнадзора по Брянской области, а также офисных помещений, занимаемых его территориальными отделами, является:
- обеспечение и содержание в надлежащем состоянии административных, служебных помещений и мест общего пользования;
- услуги по обеспечению необходимого эксплуатационного содержания административных зданий, помещений.
Согласно п. 1.3 контракта срок выполнения услуг: в период с 10 января 2022 года по 30 декабря 2022 года (включительно) в рабочие дни. Уборка помещений производится в рабочее время в присутствии ответственного за помещение с 9 часов 00 минут до 17 часов 30 минут в рабочие дни. Работы по уборке территории производятся с 7 часов 00 минут до 16 часов 00 минут в рабочие дни.
6) При исполнении Контракта Приемочной комиссией Заказчика были установлены факты отсутствия оказания услуг Исполнителем по уборке зданий и территорий, что отражено в Актах выявленных недостатков:
-01.03.2022 г., 02.03.2022 г., 03.03.2022 г., 04.03.2022 г., 05.03.2022 г; 09.03.2022 г.; 10.03.2022 г.; 11.03.2022 г.; 14.03.2022 г. в Управлении Роспотребнадзора по Брянской области, расположенном по адресу: г. Брянск, 2-й Советский переулок, 5А, Главный корпус - 3 этажа общей площадью 938 м2, 5 санитарных узлов; а также территории, прилегающей к зданию Управления Роспотребнадзора по Брянской области -1 283,8 м2;
- 01.03.2022 г., 03.03.2022 г., 05.03.2022 г; 09.03.2022 г; 11.03.2022 г; 14.03.2022 г в Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Брянской области в Брянском, Выгоничском, Карачевском и Навлинском районах, второй этаж общей площадью 415,6 м2, 2 санитарных узла.
7) Письмами (от 04.03.2022 исх. N1651, 15.03.2022 исх. N1813) заказчиком в адрес исполнителя посредством электронной почты, указанной в контракте, а также заказными письмами с уведомлением направлена претензия со сроком устранения выявленных недостатков до 14.03.2022 года и письмо со сроком устранения до 31.03.2022 года, а также с извещением о том, что 31.03.2022 года состоится приемка оказанных услуг за март 2022 года.
8) 15.03.2022 г. письмом N 175 исполнителем принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Основанием расторжения контракта явилось наличие препятствий к выполнению работ по контракту, возникших по вине заказчика, а именно:
- сотрудники заказчика препятствуют оказанию услуг по уборке (не соответствует инвентарь, моющие и расходные материалы);
- сотрудники исполнителя не допускаются без присутствия менеджера;
- нелицеприятные высказывания в адрес менеджера исполнителя.
Решение исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта содержит информацию о составленных актах, фиксирующих вышеуказанные нарушения заказчиком условий контракта, а также об отсутствии ответов на письма исполнителя в адрес заказчика (N 127 от 25.02.2022, N 146 от 01.03.2022 года, N 162 от 10.03.2022 года, N 173 от 14.03.2022 года).
Указанное решение получено заказчиком нарочно 21.03.2022 года.
9) 31.03.2022 г. приемочной комиссией Заказчика установлены факты отсутствия оказания услуг Исполнителем по уборке зданий и территорий:
-15.03.2022 г., 16.03.2022 г., 17.03.2022 г., 18.03.2022 г., 21.03.2022 г; 22.03.2022 г.; 23.03.2022 г.; 24.03.2022 г.; 25.03.2022 г.; 28.03.2022 г; 29.03.2022 г; 30.03.2022 г; 31.03.2022 г в Управлении Роспотребнадзора по Брянской области, расположенном по адресу: г. Брянск, 2-й Советский переулок, 5А, Главный корпус - 3 этажа общей площадью 938 м2, 5 санитарных узлов; а также территории, прилегающей к зданию Управления Роспотребнадзора по Брянской области -1 283,8 м2;
-16.03.2022 г., 18.03.2022 г; 21.03.2022 г; 23.03.2022 г; 25.03.2022 г; 28.03.2022 г; 30.03.2022 г; в Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Брянской области в Брянском, Выгоничском, Карачевском и Навлинском районах расположенном по адресу: г. Брянск, 2-й Советский переулок, 5А, Лабораторный корпус, второй этаж общей площадью 415,6 м2, 2 санитарных узла.
Приемочной комиссией заказчика составлены соответствующие акты о выявленных недостатках услуг по уборке и содержанию помещений, зданий и территорий, оказываемых обществом и ограниченной ответственностью "Альго" по Государственному контракту.
10) 25.03.2022 года заказчиком направлено в Арбитражный суд Брянкой области исковое заявление о признании недействительным решения об одностороннем отказе исполнителя от исполнения контракта (Дело А09-2527/2022).
11) 31.03.2022 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.
В основу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком положено неоднократное нарушение исполнителем принятых на себя обязательств по контракту.
Указанное решение:
- 31.03.2022 года направлено посредством электронной почты, по адресу исполнителя, указанному в контракте "_.."
- 04.04.2022 года направлено в адрес исполнителя заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в контракте: "__"
- 31.03.2022 г. размещено в единой информационной системе в сфере закупок 01.04.2022 г.
По итогам рассмотрения обращения заказчика, проведения проверки, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующему выводу:
15.03.2022 г. письмом N 175 исполнителем принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Основанием расторжения контракта явилось наличие препятствий к выполнению работ по контракту, возникших по вине заказчика, а именно:
- сотрудники заказчика препятствуют оказанию услуг по уборке (не соответствует инвентарь, моющие и расходные материалы);
- сотрудники исполнителя не допускаются без присутствия менеджера;
- нелицеприятные высказывания в адрес менеджера исполнителя.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта содержит информацию о составленных актах, фиксирующих вышеуказанные нарушения заказчиком условий контракта, а также об отсутствии ответов на письма исполнителя в адрес заказчика (N 127 от 25.02.2022, N 146 от 01.03.2022 года, N 162 от 10.03.2022 года, N 173 от 14.03.2022 года).
В силу ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч.19 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Пунктом 8.1.3. контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Таким образом, контрактом предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, что позволяет подрядчику, принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в соответствии с ч.19 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 20 ст. 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.
Указанное решение исполнителя ООО "Альго" получено заказчиком нарочно 21.03.2022 года.
Таким образом, датой надлежащего уведомления об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту считается 21.03.2022 года.
Согласно ч. 21 ст. 95 Закона решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, поскольку датой надлежащего уведомления об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту считается 21.03.2022 года, следовательно, решение исполнителя ООО "Альго" об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 01.04.2022 года.
25.03.2022 года заказчиком направлено в Арбитражный суд Брянкой области исковое заявление о признании недействительным решения об одностороннем отказе исполнителя от исполнения контракта (Дело А09-2527/2022).
Также Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что 31.03.2022 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.
Решение исполнителя ООО "Альфа" об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу 01.04.2022 года, следовательно, момент вступления в законную силу отказа исполнителя от исполнения контракта произошел раньше вступления в законную силу такого отказа заказчика.
Инспекция Брянского УФАС России всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "Альфа" в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к следующему выводу:
Нормами Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено несколько оснований прекращения обязательства, в частности, в ст. 407 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором; при этом прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Согласно п. 2 ст. 453 Гражданского кодекса Российской Федерации при расторжении договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства.
Установлено, что момент вступления в законную силу отказа подрядчика от исполнения контракта произошел раньше вступления в законную силу такого отказа заказчика.
При этом, Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что решение исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта на момент заседания инспекции обжалуется заказчиком в судебном порядке (Дело А09-2527/2022 находится на стадии судебного разбирательства).
В рассматриваемом случае, исходя из переписки сторон, пояснений представителей заказчика, представленных письменных пояснений исполнителя установлено, наличие между сторонами гражданско-правового спора, возникшего при его исполнении.
Так, при обозрении решения исполнителя ООО "Альго" об одностороннем отказе от исполнения контракта установлено, что основанием расторжения контракта явилось наличие препятствий к выполнению работ по контракту, возникших по вине заказчика, а именно:
- сотрудники заказчика препятствуют оказанию услуг по уборке (не соответствует инвентарь, моющие и расходные материалы);
- сотрудники исполнителя не допускаются без присутствия менеджера;
- нелицеприятные высказывания в адрес менеджера исполнителя.
Решение исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта содержит информацию о составленных актах, фиксирующих вышеуказанные нарушения заказчиком условий контракта, а также об отсутствии ответов на письма исполнителя в адрес заказчика (N 127 от 25.02.2022, N 146 от 01.03.2022 года, N 162 от 10.03.2022 года, N 173 от 14.03.2022 года).
В рамках рассмотрения обращения, исполнителем ООО "Альго" на обозрение Инспекции Брянского УФАС России представлены копии актов N 1, 2, 3, 4, фиксирующих нарушения заказчика, перечисленные в решении исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также скриншоты с электронной почты, свидетельствующие направление указанных актов, а также писем, поименованных исполнителем в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, в адрес заказчика.
В рамках рассмотрения обращения, представителями заказчика обозревались указанные документы, в том числе, адрес электронной почты заказчика, на который были направлены указанные акты.
Однако, представители заказчика Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области (Управление Роспотребнадзора по Брянской области) отрицали получение указанных писем и актов, представив на обозрение Инспекции копию журнала входящей корреспонденции, свидетельствующего от отсутствия регистрации указанных писем от исполнителя.
Исходя из установленных фактических обстоятельств по настоящему делу, установлено наличие между сторонами спора относительно качества оказываемых услуг. Кроме того, установлено наличие спора относительно направленных исполнителем в адрес заказчика актов и писем, поименованных в решении исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу об отсутствии бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение ООО "Альго". Установленные обстоятельства исключают признание ООО "Альго" недобросовестным поставщиком.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
Сведения в отношении ООО "Альго" (ИНН 5 "_..", Юридический адрес: "__" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель руководителя инспекции "__."
Члены инспекции "__"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 31 мая 2022 г. N РНП-32-663
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2022