На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С. Велиляева,
при участии представителей интересов:
- Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Ялта Республики Крым (далее - Заказчик) - Гучмазова З.К.(по доверенности), Черникова О.А. (начальник),
проведя внеплановую проверку по процедуре проведения закупки "Услуги по проведению оценки муниципального имущества, подлежащего передаче в аренду и отчуждению" (извещение N 0175300035122000032) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В ходе внеплановой проверки, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании документов и пояснений, предоставленных Заказчиком, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки:
- извещение электронного аукциона (далее - официальный сайт, ЕИС) - 28.04.2022;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 1 049 999,85 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок: 06.05.2022 09:15;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 11.05.2022.
В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 39 Закона о контрактной системе, для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии. Число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.
Согласно части 8 статьи 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с обращением Заказчика:
"Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации города Ялта Республики Крым (далее - ДИЗО) 31.05.2022 было выявлено нарушение при проведении аукциона N 0175300035122000032 "Услуги по проведению оценки муниципального имущества, подлежащего передаче в аренду и отчуждению".
Нарушение обнаружено на стадии подписания итогового протокола по окончании подачи ценовых предложений, который был подписан с нарушениями, а именно:
1) одно из лиц (Арзубов С.А.), подписавших протокол, не являлся членом Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Ялта Республики Крым (далее - Единая комиссия);
2) число лиц, подписавших протокол, не составляло кворум членов Единой комиссии.
На момент подписания протокола закупочную деятельность Заказчика (ДИЗО) осуществляло Муниципальное автономное учреждение муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым "Дирекция городского имущества" (далее - МАУ "ДГИ") (директор Амельченко Ю.Б.) на основании подписанного Соглашения "О передаче осуществления части полномочий в сфере закупок товаров, работ, услуг, а также разработки плановой документации для обеспечения муниципальных нужд" N б/н от 15.04.2022. В функции МАУ "ДГИ" входило принятие решения о создании комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - комиссия), определение состава и порядка работы комиссии. На момент подписания протокола такую комиссию МАУ "ДГИ" не создали, поэтому действовала Единая комиссия ДИЗО, утвержденная приказом N 91-ОД от 07.10.2021 "О внесении изменений в приказ N 5-ОД от 24.01.2020 "Об утверждении Положения о единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Ялта Республики Крым в новой редакции". Два члена действующей Единой комиссии на дату рассмотрения заявок, поступивших от участников электронного аукциона, уже не работали в ДИЗО (Юдакова А.Ш., Гучмазова З.К.).
30.05.2022 руководством Заказчика был издан приказ N 38-ОД "О внесении изменений в приказ N 5-ОД от 24.01.2020 "Об утверждении Положения о единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Ялта Республики Крым в новой редакции", утверждающий обновленный состав Единой комиссии".
Комиссией установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.05.2022 NИЭА1, размещенному в единой информационной системе, на заседании комиссии по осуществлению закупок (Единая комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Яла Республики Крым) при подведении итогов электронного аукциона присутствовали два члена Комиссии: председатель комиссии Лахина О.И. и член комиссии Арзубов С.А. Также, данный протокол был подписан усиленными электронными подписями Арзубова С.А. и Лахиной О.И. Соответственно, решение о признании заявок на участие в закупке соответствующими извещению об осуществлении закупки, либо об отклонении заявок на участие в закупке принимали два члена комиссии.
При этом, приложением к приказу от 07.10.2021 N941-ОД утвержден следующий состав единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
"1. Председатель: Лахина Оксана Ивановна - начальник Департамента.
2. Заместитель председателя: Юдакова Анна Шотовна - заместитель начальника Департамента.
3. Секретарь: Гучмазова Залина Казбековна - главный специалист отдела аренды и приватизации муниципального имущества Департамента.
4. Члены комиссии: Воротынцев Валерий Витальевич - начальник отдела учета, регистрации муниципального имущества, казны Департамента, Ёлшина Наталья Николаевна - начальник отдела распоряжения землями Департамента".
Таким образом, на основании приказа N941-ОД в состав комиссии Заказчика по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) входит пять членов комиссии, ввиду чего комиссия была правомочна осуществлять свои функции при присутствии минимум трех членов комиссии.
Между тем, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.05.2022 NИЭА1 содержит информацию об участии в заседании комиссии по осуществлению закупи только двух членов комиссии, что нарушает положения части 8 статьи 39 Закона о контрактной системе.
Кроме того установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.05.2022 NИЭА1 был подписан усиленной электронной подписью Арзубова С.А., который на момент рассмотрения заявок не входил в состав единой комиссии Заказчика по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Проведение внеплановой проверки прекратить.
2. Признать в действиях Заказчика, комиссии Заказчика нарушение части 8 статьи 39, пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Э.С. Велиляева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 6 июня 2022 г. N 082/06/106-723/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2022