Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С. Велиляева,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Джанкойская центральная районная больница" (далее - Заказчик) -
И.И. Марченко (по доверенности);
- ООО "НЕФРОСЕРВИС" (далее - Заявитель) - И.А. Смутин (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Поставка оборудования для проведения диализа для нужд ГБУЗ РК "Джанкойская ЦРБ"" (извещение N0375200016122000020) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в неправомерном решении Заказчика об отказе от заключения контракта с ООО "НЕФРОСЕРВИС".
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с подпунктом пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0375200016122000020 от 11.05.2022 заявка Заявителя с идентификационным номером 2 была признана победителем электронного аукциона, предложившим цену контракта 4 966 228,08 руб.
23.05.2022 Заказчиком размещен протокол об отказе от заключения контракта от 23.05.2022 NПОК20_1 с решением заказчика об отказе от заключения контракта в связи выявлением Заказчиком недостоверной информации, предоставленной в заявке.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом закупки является поставка оборудования для проведения диализа для нужд ГБУЗ РК "Джанкойская ЦРБ".
Комиссия Крымского УФАС России изучив заявки участников закупки, заслушав пояснения сторон установила следующее.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно части 11 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию об идентификационном номере заявки на участие в закупке, поданной таким победителем, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю. При этом заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такие же, как и победитель такой закупки, цену контракта, сумму цен единиц товара, работы, услуги или предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги которого содержит лучшие условия по цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, следующие после условий, предложенных победителем в порядке, установленном для заключения контракта в случае уклонения победителя закупки от заключения контракта. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 10 настоящей статьи, победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно заявке победителя (Заявитель) по позиции 1 и 4 участником предложен товар "Диализатор синтетический по ТУ 32.50.13-001-31757103-2018, высокопоточный", производитель ООО "ПО РОСТМТ". По показателю предлагаемого товара "Допустимое отклонение параметров рабочих характеристик, заявляемое производителем указано "отсутствует". Согласно инструкции по применению медицинского изделия установлены основные параметры рабочих характеристик изделия и оптимальные значения и пределы допуска. Такой параметр как "Допустимое отклонение параметров рабочих характеристик, заявляемое производителем" не указан в инструкции по применению медицинского изделия. На заседании Комиссии Заказчик подтвердил, что неправомерно сделал выводы о недостоверности информации по данным позициям, так как показатель "Оптимальные значения и пределы допуска (+/- 10%) клиренса у диализатора" относится не к рабочим характеристикам медицинского изделия. Таким образом, Комиссия признает данный довод жалобы обоснованным, в действиях Заказчика усматривается нарушение части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
По позиции 2 Заказчик признал информацию недостоверной в связи с несоответствием предложенных характеристик в составе заявки победителя информации, опубликованной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор) в инструкции производителя.
Так, по мнению Заказчика, "..по позиции 2 по параметру (показателю) предлагаемого товара "Клиренсовые характеристики (при скорости кровотока 300 мл/мин, потоке диализата 50С мл/мин, ультрафильтрации 0 мл/мин) по мочевине" указано "251 мл/мин", что противоречит инструкции производителя, опубликованной на официальном сайте Росздравнадзора, "значение клиренса по мочевине составляет 240 мл/мин при ультрафильтрации (QF) 10 мл/мин", то есть при ультрафильтрации (QF) 0 мл/мин это значение будет еще ниже;
- по параметру (показателю) Клиренсовые характеристики (при скорости кровотока 300 мл/мин, потоке диализата 500 мл/мин, ультрафильтрации 0 мл/мин) по креатинину указано "228 мл/мин", что противоречит инструкции производителя, опубликованной на официальном сайте Росздравнадзора "значение клиренса по креатинину составляет 220 мл/мин при ультрафильтрации (QF) 10 мл/мин", то есть при ультрафильтрации (QF) 0 мл/мин это значение будет еще ниже;
- по параметру (показателю) Клиренсовые характеристики (при скорости кровотока 300 мл/мин, потоке диализата 500 мл/мин, ультрафильтрашш мл/мин) по фосфатам, указано "226 мл/мин", что противоречит инструкциипроизводителя, опубликованной на официальном сайте Росздравнадзора, "значение клиренса по фосфатам составляет 186 мл/мин при ультрафильтрации (QF) 10 мл/мин", то есть при ультрафильтрации (QF) 0 мл/мин это значение будет еще ниже;
- по параметру (показателю) Клиренсовые характеристики (при скорости кровотока 300 мл/мин, потоке диализата 500 мл/мин, ультрафильтрации 0 мл/мин) по витамину В12 указано "130 мл/мин", что противоречит инструкции производителя, опубликованной на официальном сайте Росздравнадзора, "значение клиренса по витамину В12 составляет 110 мл/мин при ультрафильтрации (QF) 10 мл/мин", то есть при ультрафильтрации (QF) 0 мл/мин это значение будет еще ниже;
- по параметру (показателю) Коэффициент ультрафильтрации указано "14 мл/час/мм.рт.ст.", что противоречит инструкции производителя, опубликованной на официальном сайте Росздравнадзора "20 мл/час/мм.рт.ст.", т.е сведения, указанные участником являются недостоверными и не соответствующими техническому заданию (описанию объекта закупки)".
Победитель по позиции 2 предложил товар "Диализатор для гемодиализа с полыми волокнами низкопоточный, в следующем варианте исполнения: DIA15L, производитель "Vital Healthcare Sdn. Bhd.", "Витал Хелзскэя Сдн. Бхд.", страна происхождение Малайзия. ООО "НЕФРОСЕРВИС" на обозрение Комиссии представлено письмо производителя Vital Healthcare Sdn. Bhd, которое, по мнению Заявителя, свидетельствует о том, что товар с указанными характеристиками в составе заявки производится заводом-производителем. При этом у Комиссии Крымского УФАС России отсутствует достаточные основания для принятия указанного письма в подтверждение позиции Заявителя, поскольку часть текста в письме составлена на иностранном языке, а надлежащим образом заверенный перевод на русский язык Заявителем не предоставлен. Указанное письмо свидетельствует, что производитель, находящийся по адресу, указанному в письме: Lot 3, Jalan Sultan Mohamed 3, Bandar Sultan Sulaiman, 42000 Pelabuhan Klang, Selangor Darul Ehsan, Malaysia производит товар с характеристиками, указанными в письме, но не представлено доказательств, что товар с такими характеристиками ввозится на территорию Российской Федерации и реализуется на основании регистрационного удостоверения на медицинское изделие выданного Росздравнадзором. Таким образом комиссия отмечает, что Заказчик имел основания для признания заявки победителя содержащей недостоверную информацию. Довод заявителя признан необоснованным.
По позиции 3 по параметру (показателю) предлагаемого товара "Объем заполнения крови указано "40 мл", что противоречит инструкции производителя, опубликованной на официальном сайте Росздравнадзора, "82 мл" то есть сведения, указанные участником являются недостоверными. Заявитель на заседании Комиссии подтвердил, что значение, предлагаемое участником закупки указано ошибочно. Таким образом Заказчик обосновано признал данную информацию недостоверной.
Согласно второму доводу Заявителя, направленный второму участнику ООО "ЛИДЕР ЮГ" проект контракта не содержит характеристики, предлагаемые вторым участником.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно приложению N1 проекта контракта направленному второму участнику закупки, Заказчиком в спецификации указано:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики/Страна происхождения |
ед. изм. |
Кол-во |
Цена за ед. Руб. |
Сумма. Руб. |
1 |
Фильтр крови капиллярный тип 1 |
Италия, Россия, Малазия |
шт |
1 015 |
2411,20 |
2447368,00 |
2 |
Фильтр крови капиллярный тип 2 |
Италия, Россия, Малазия |
шт |
120 |
2411,20 |
289344,00 |
3 |
Фильтр крови капиллярный тип 3 |
Италия, Россия, Малазия |
шт |
120 |
2411,20 |
289344,00 |
4 |
Фильтр крови капиллярный тип 4 |
Италия, Россия, Малазия |
шт |
815 |
2411,20 |
1965128,00 |
|
Итого: |
|
|
|
|
4991184,00 |
В составе заявки N1 участником указаны конкретные параметры и страна происхождения предлагаемого к поставке товара.
Комиссией установлено, что в проекте контракта не указаны конкретные характеристики товара в соответствии с заявкой второго участника. При этом, страной происхождения товара в заявке указаны Россия, Италия, Китай. Заказчик же при направлении проекта контракта указал Малайзия, Италия, Россия.
Крымское УФАС России обращает внимание, что вторым участником в составе заявке N1 по каждой из 4 позиций предложен товар производства 3 стран - Россия, Италия, Китай, также в заявке приложены регистрационные удостоверения NРНЗ2018/7375 от 30.12.2021, NРНЗ 2020/12009 от 23.06.2021, NРНЗ 2020/12219 от 08.10.2020 и NФСЗ 2010/07687 от 13.10.2010. Определить достоверно из заявки участника какой именно товар предлагается из четырех приложенных регистрационных удостоверений на медицинское изделие по каждой позиции не представляется возможным, так же, как и определить соответствие всех четырёх товаров заявленным характеристикам Заказчика.
На заседании комиссии Заказчик затруднился пояснить, о соответствии предложенных по каждой из позиций товаров с регистрационными удостоверениями NРНЗ2018/7375 от 30.12.2021, NРНЗ 2020/12009 от 23.06.2021, NРНЗ 2020/12219 от 08.10.2020 и NФСЗ 2010/07687 от 13.10.2010, характеристикам, установленным в извещении о проведении закупки. Таким образом, в нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не указаны конкретные характеристики товара в соответствии с заявкой второго участника закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 9 статьи 31, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
Э.С. Велиляева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 3 июня 2022 г. N 082/06/106-697/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2022