Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудаковой,
членов Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крыловой,
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С. Велиляевой,
при участии посредством системы видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУ РК "Крымское управление водного хозяйства и мелиорации" (далее - Заказчик) - Толкачева Т.А., Мазитова И.А. (по доверенности),
- ИП Венгура Арен Валерьевич (далее - Заявитель) - Венгура А.В.
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Поставка инструмента для нужд Ленинского филиала ГБУ РК "Крыммелиоводхоз"" (извещение N 0375200010122000062) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно применившего к ценовому предложению Победителя электронного аукциона снижение 15% согласно приказу N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 126н).
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 15 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 1 приказа N 126н определены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к приказу.
В соответствии с пунктом 1.3 приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Пунктом 2 приказа N 126н установлено, что положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 приказа N 126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
б) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики;
в) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);
г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.
На основании пункта 1.6 приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Извещением о проведении Закупки установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:
"Преимущества и требования к участникам
Преимущества
Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н - 15%
Требования к участникам
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
Дополнительная информация к требованию отсутствует
2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ
Дополнительная информация к требованию отсутствует
3 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
Дополнительная информация к требованию отсутствует
Ограничения
1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ
Дополнительная информация к ограничению отсутствует
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
Согласно возражениям Заказчика:
"Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации установлены к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, которые Заказчик обязан установить при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п.4 ч.2 ст.31 44-ФЗ). Закупаемый товар с Кодами по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности входит в перечень Приложения N1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями):
- Пила бензиновая цепная 25.73.20.110-00000002,
-Кусторез бензиновый 25.73.10.000,
-Бензоножницы штанговые 25.73.10.000
Если эти товары, происходят из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию РФ для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, то цена снижается на 15 процентов от предложенной победителем аукциона. В документации о Закупке установлены дополнительные требования к товару: национальный режим.
На участие в электронном аукционе было подано 8 (восемь) заявок, из которых в 2 (двух) задекларирована страна производитель - РФ. Чтобы подтвердить страну происхождения товара, Поставщик указывает ее наименование в заявке. Это указано в п. 1.6 Приказа N 126н. Из него же следует, что крепить в документы о показателях поставляемого товара (126н от 04.06.2018) в составе заявки, в которых будет продекларирована страна не обязательно. Это подтверждается выводами из информационного письма Министерства финансов РФ от 18.01.2019 N 24-01-07/2281. В нем Минфин указал, что на основании Приказа Минфина 126н никаких дополнительных, подтверждающих документов крепить не нужно. Минфин сделал вывод, что достаточно для выполнения требований указания страны в составе заявки".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2022 NИЭА1 на участие в Закупке подано 8 заявок, которые были допущены к участию в Закупке.
Комиссией Крымского УФАС России на заседании Комиссии установлено, что в заявках N2,N3,N5-N8 содержались предложения о поставке товаров, страной происхождения которых являлись иностранные государства (Китай, Италия). Две заявки: N1 (ООО "Спиктулз") и N4 (ИП Клочко Д.Н.) содержали предложение к поставке товара, страной происхождения которого являлась Российская Федерация.
Исследовав содержание заявки N1 (ООО "Спиктулз") Комиссия установила, что общество в своей заявке указало страну происхождения товара Российская Федерация, также в составе заявки общество предоставило декларацию в которой указано, что страна происхождения товара является Россия.
Исследовав содержание заявки N4 (ИП Клочко Д.Н.) Комиссия установила, что общество в своей заявке также задекларировало страну происхождения товара Российская Федерация.
Комиссия Крымского УФАС России обращает внимание, что аукционная Комиссия при принятии решения о признании заявок соответствующими требованиям извещения исходит из документов, содержащихся в заявке участника Закупки, само по себе предложение к поставке товара, страной происхождения которого является - Россия, не свидетельствует о предоставлении недостоверной информации.
У Комиссии Крымского УФАС России отсутствуют доказательства того факта, что на этапе рассмотрения заявок аукционная комиссия Заказчика располагала документами, подтверждающими предоставление в заявке N1 (ООО "Спиктулз") и N4 (ИП Клочко Д.Н.) недостоверных сведений в отношении страны происхождения товара.
Проведя анализ заявки Победителя аукциона, Комиссией Крымского УФАС России установлено, что заявка содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является иностранное государство - Китай.
Комиссия Крымского УФАС России обращает внимание, что положения Приказа N 126н применяются на этапе заключения контракта. С учетом того, что Победителем аукциона, в заявке предложены товары иностранного происхождения, при заключении контракта Заказчиком были применены положения пункта 1.3 Приказа N 126н.
На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия Крымского УФАС России принимает решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Э.С. Велиляева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 7 июня 2022 г. N 082/06/106-720/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2022