Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С. Велиляева,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- Министерство науки, образования и молодежи Республики Крым (далее - Заказчик) - И.С. Малявкина, А.В. Страхов (по доверенности);
- Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) - И.В. Хованский (по доверенности),
- ООО "Офис-комплект" (далее - Заявитель) - М.И. Котиков (директор),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Поставка многофункциональных устройств в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (Шифр: 35-2022-нр1690)" (извещение N 0175200000422000301) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, опубликовавшего извещение о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системы при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, которое содержит информацию о наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системы извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона в форме электронного документа.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
4) описание объекта закупки должно содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
5) описание объекта закупки должно содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
6) описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Согласно доводу жалобы Заявителя:
"Заказчик сознательно нарушает задекларированную им же самим поддержку товара российского происхождения, а именно ст. 14 Закона N 44-ФЗ и Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"!
Заказчик осведомлен о наличии на рынке МФУ отечественного происхождения с характеристиками, превосходящими заявленные требования, а именно:
Наименование параметра (показателя товара) |
Ед. изм. |
Требуемое значение,установленное заказчиком |
Значение, у МФУ сделанного в России. (МФУ F+ M40adn) |
Время выхода первого черно-белого отпечатка |
Секунда |
|
6,9 |
Максимальное разрешение черно-белой печати по вертикали |
dpi |
|
600 |
Максимальное разрешение черно-белой печати по горизонтали |
dpi |
|
2400 |
Максимальное разрешение сканирования по вертикали |
dpi |
|
1200 |
Максимальное разрешение сканирования по горизонтали |
dpi |
|
1200 |
Количество печати страниц в месяц |
Штука |
|
100000 |
Объем установленной оперативной памяти |
Мегабайт |
|
512 |
Ресурс фотобарабана |
Страница |
|
40000 |
Скорость черно-белой печати в формате А4 по ISO/IEC 24734 |
стр/мин |
|
40 |
Суммарная емкость выходных лотков |
Страница |
|
150 |
Суммарная емкость лотков подачи бумаги |
Страница |
|
350 (250+100) |
Количество оригинальных черно-белых картриджей, поставляемых с оборудованием |
Штука |
|
По потребности закзачика |
Согласно данным производителя техники F+, разрешение печати 2400х600dpi не является худшим по качеству относительно разрешения 1200х1200dpi, поскольку при разрешении 2400х600 они набрызгивают 2400х600=1440000 точек на один квадратный дюйм, а при разрешении 1200х1200 они образовывают 1200х1200=1440000 точек на один.
Также согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение, об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
При этом, в инструкции по заполнению заявки в извещении отсутствует правило представления характеристики "Максимальное разрешение черно-белой печати по вертикали", т.е. отсутствует диапазон значений в пределах которого, должны находиться запрашиваемые параметры, указано просто 1200, что не соответствует правилам описания объекта закупки, должен быть указан диапазон значений".
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года N 145 (далее - Правила).
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил КТРУ используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В силу пункта 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона предметом Закупки является многофункциональное устройство (МФУ) (КТРУ 26.20.18.000-00000069).
Согласно техническому заданию извещения о проведении Закупки Заказчиком установлены следующие технические характеристики товара, требующие и не требующие предоставления конкретных показателей:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование параметра (показателя товара) |
Ед. изм. |
Требуемое значение,установленное заказчиком |
1. |
Многофункциональное устройство (МФУ) |
Время выхода первого черно-белого отпечатка |
Секунда |
|
Максимальное разрешение черно-белой печати по вертикали |
dpi |
|
||
Максимальное разрешение черно-белой печати по горизонтали |
dpi |
|
||
Максимальное разрешение сканирования по вертикали |
dpi |
|
||
Максимальное разрешение сканирования по горизонтали |
dpi |
|
||
Количество печати страниц в месяц |
Штука |
|
||
Объем установленной оперативной памяти |
Мегабайт |
|
||
Ресурс фотобарабана |
Страница |
|
||
Скорость черно-белой печати в формате А4 по ISO/IEC 24734 |
стр/мин |
|
||
Суммарная емкость выходных лотков |
Страница |
|
||
Суммарная емкость лотков подачи бумаги |
Страница |
|
||
Количество оригинальных черно-белых картриджей, поставляемых с оборудованием |
Штука |
|
||
Наименование параметра (показателя товара) |
Ед. изм. |
Требуемое значение,установленное заказчиком |
||
Возможность автоматической двухсторонней печати |
- |
Да |
||
Возможность сканирования в форматах |
- |
A4 |
||
Наличие ЖК-дисплея |
- |
Да |
||
Наличие модуля WI-FI |
- |
Да |
||
Наличие разъема USB |
- |
Да |
||
Наличие в комплекте поставки оригинального стартового черно-белого картриджа |
- |
Да |
||
Наличие интерфейсного кабеля для подключения к компьютеру в комплекте поставки |
- |
Да |
||
Наличие кабеля электропитания для подключения к сети 220В в комплекте поставки |
- |
Да |
||
Наличие устройства автоподачи сканера |
- |
Да |
||
Совместимость |
- |
Linux MacOS Windows |
||
Способ подключения |
- |
LAN USB Wi-Fi |
||
Технология печати |
- |
Электрографическая |
||
Тип системы печати |
- |
Однокомпонентная |
||
Тип сканирования |
- |
Протяжный |
||
Максимальный формат печати |
- |
А4 |
||
Цветность печати |
- |
Черно-Белая |
Установлено, что в используемом Заказчиком КТРУ 26.20.18.000-00000069 имеются следующие обязательные и необязательные характеристики товара:
НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Возможность автоматической двухсторонней печати (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Возможность двухстороннего сканирования (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Возможность сканирования в форматах (характеристика не является обязательной для применения) |
A0 |
|
A1 |
|
|
A3 |
|
|
A4 |
|
|
Время выхода из спящего режима (характеристика не является обязательной для применения) |
< 10 |
Секунда |
|
Секунда |
|
|
Секунда |
|
|
Секунда |
|
|
Секунда |
|
|
Секунда |
|
|
Секунда |
|
|
Секунда |
|
Время выхода первого цветного отпечатка (характеристика не является обязательной для применения) |
|
Секунда |
|
Секунда |
|
|
Секунда |
|
|
Секунда |
|
|
Секунда |
|
|
Секунда |
|
|
Секунда |
|
|
Секунда |
|
|
Секунда |
|
Время выхода первого черно-белого отпечатка (характеристика не является обязательной для применения) |
|
Секунда |
|
Секунда |
|
|
Секунда |
|
|
Секунда |
|
|
Секунда |
|
|
Секунда |
|
|
Секунда |
|
|
Секунда |
|
|
Секунда |
|
Время выхода первой копии (характеристика не является обязательной для применения) |
> 16 |
Секунда |
|
Секунда |
|
|
Секунда |
|
|
Секунда |
|
Встроенная система непрерывной подачи чернил (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Встроенное приложение для работы с системами мониторинга и управления печатью входящих в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Класс энергетической эффективности, не ниже (характеристика не является обязательной для применения) |
A |
|
A+ |
|
|
A++ |
|
|
A+++ |
|
|
B |
|
|
C |
|
|
D |
|
|
E |
|
|
F |
|
|
G |
|
|
Количество оригинальных цветных картриджей, поставляемых с оборудованием (характеристика не является обязательной для применения) |
|
Штука |
|
Штука |
|
|
Штука |
|
|
Штука |
|
|
Штука |
|
|
Штука |
|
Количество оригинальных черно-белых картриджей, поставляемых с оборудованием (характеристика не является обязательной для применения) |
|
Штука |
|
Штука |
|
|
Штука |
|
|
Штука |
|
|
Штука |
|
|
Штука |
|
Количество печати страниц в месяц (характеристика не является обязательной для применения) |
|
Штука |
|
Штука |
|
|
Штука |
|
|
Штука |
|
|
Штука |
|
|
Штука |
|
|
Штука |
|
|
Штука |
|
|
Штука |
|
|
Штука |
|
|
Штука |
|
|
Штука |
|
|
Штука |
|
|
Штука |
|
|
Штука |
|
|
Штука |
|
|
Штука |
|
|
Штука |
|
|
Штука |
|
|
Штука |
|
|
Штука |
|
< 1000 |
Штука |
|
|
Штука |
|
|
Штука |
|
Количество ядер процессора (характеристика не является обязательной для применения) |
|
Штука |
|
Штука |
|
|
Штука |
|
|
Штука |
|
Максимальное разрешение сканирования по вертикали, dpi (характеристика не является обязательной для применения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Максимальное разрешение сканирования по горизонтали, dpi (характеристика не является обязательной для применения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Максимальное разрешение цветной печати по вертикали, dpi (характеристика не является обязательной для применения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Максимальное разрешение цветной печати по горизонтали, dpi (характеристика не является обязательной для применения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Максимальное разрешение черно-белой печати по вертикали, dpi (характеристика не является обязательной для применения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Максимальное разрешение черно-белой печати по горизонтали, dpi (характеристика не является обязательной для применения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Максимальный формат печати (характеристика является обязательной для применения) |
A5 |
|
A6 |
|
|
А0 |
|
|
А1 |
|
|
А3 |
|
|
А4 |
|
|
Наличие Bluetooth (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Наличие ЖК-дисплея (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Наличие в комплекте поставки внешнего планшета для работы с системами мониторинга и защиты печати входящей в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Наличие в комплекте поставки оригинального стартового черно-белого картриджа (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Наличие в комплекте поставки оригинальных стартовых цветных картриджей (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Наличие двустороннего автоматического сканера формата ID-1 по стандарту ISO 7810 (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Наличие дырокола (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Наличие интерфейсного кабеля для подключения к компьютеру в комплекте поставки (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Наличие кабеля электропитания для подключения к сети 220В в комплекте поставки (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Наличие модуля WI-FI (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Наличие разъема USB (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Наличие степлера (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Наличие устройства автоподачи сканера (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Наличие факса (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Наличие фальцовщика (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Наличие финишера (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Наличие фотопечати (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Наличия встроенного считывателя карт доступа (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Объем установленной оперативной памяти (характеристика не является обязательной для применения) |
|
Мегабайт |
|
Мегабайт |
|
|
Мегабайт |
|
|
Мегабайт |
|
|
Мегабайт |
|
|
Мегабайт |
|
|
Мегабайт |
|
< 32 |
Мегабайт |
|
Печать на оптических дисках (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Поддерживаемая предельная плотность бумаги, г/м2 (характеристика не является обязательной для применения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Режим сканирования (характеристика не является обязательной для применения) |
В сетевую папку |
|
На USB-накопитель |
|
|
На электронную почту |
|
|
Ресурс фотобарабана, страница (характеристика не является обязательной для применения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
< 10000 |
|
|
Скорость цветного копирования в формате А4, стр/мин (характеристика не является обязательной для применения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скорость цветной печати в формате А4 по ISO/IEC 24734, стр/мин (характеристика не является обязательной для применения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скорость черно-белого копирования в формате А4, стр/мин (характеристика не является обязательной для применения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скорость черно-белой печати в формате А4 по ISO/IEC 24734, стр/мин (характеристика не является обязательной для применения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Совместимость (характеристика не является обязательной для применения) |
AlterOS |
|
Kraftway Terminal Linux |
|
|
Linux |
|
|
MacOS |
|
|
Microsoft Hyper-V Server |
|
|
QNX |
|
|
Sailfish OS |
|
|
TeNIX |
|
|
Tizen |
|
|
Windows |
|
|
Аврора |
|
|
Альт 8 СП |
|
|
Альфа ОС v 2 |
|
|
Арамид |
|
|
Атликс |
|
|
МСВСфера Сервер |
|
|
Нейтрино |
|
|
Ось |
|
|
ПОЛИБАЙТ |
|
|
РЕД ОС |
|
|
РОСА |
|
|
Синергия 1.0 |
|
|
Стрелец |
|
|
ХОСТ |
|
|
Циркон 36КТ |
|
|
Циркон 36 СТ |
|
|
Эльбрус |
|
|
Совместимость с сертифицированной ФСТЭК операционной системой (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Способ подключения (характеристика является обязательной для применения) |
Apple AirPrint |
|
Bluetooth |
|
|
Ethernet (RJ-45) |
|
|
LAN |
|
|
NFC |
|
|
QR-код |
|
|
USB |
|
|
Wi-Fi |
|
|
Wi-Fi Direct |
|
|
Картридер |
|
|
Суммарная емкость выходных лотков, стр. (характеристика не является обязательной для применения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Суммарная емкость лотков подачи бумаги для печати, стр. (характеристика не является обязательной для применения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Суммарная емкость устройства автоподачи сканера оригиналов (характеристика не является обязательной для применения) |
|
Лист |
|
Лист |
|
|
Лист |
|
|
Лист |
|
|
Лист |
|
|
Лист |
|
|
Лист |
|
Технология печати (характеристика является обязательной для применения) |
Струйная |
|
Электрографическая |
|
|
Тип системы печати (характеристика не является обязательной для применения) |
Двухкомпонентная |
|
Однокомпонентная |
|
|
Тип сканирования (характеристика не является обязательной для применения) |
Книжный |
|
Планшетный |
|
|
Протяжный |
|
|
Ручной |
|
|
Слайд-сканер |
|
|
Цветность печати (характеристика является обязательной для применения) |
Черно-Белая |
|
Частота процессора (характеристика не является обязательной для применения) |
|
Мегагерц |
|
Мегагерц |
|
|
Мегагерц |
|
|
Мегагерц |
|
|
Мегагерц |
|
|
Мегагерц |
|
|
Мегагерц |
В ходе заседания Комиссии установлено, что Заказчиком при описании объекта Закупки использованы все обязательные характеристики согласно КТРУ 26.20.18.000-00000069, такие как "Максимальный формат печати", "Способ подключения", "Технология печати", "Цветность печати".
Таким образом, при описании объекта закупки Заказчик руководствовался КТРУ, используя обязательные для применения характеристики и их значения.
При этом Заказчик не ограничен в праве использования необязательных характеристик, включенных в КТРУ.
Так, Заказчиком использованы следующие необязательные характеристики товара согласно КТРУ 26.20.18.000-00000069: "Время выхода первого черно-белого отпечатка", "Максимальное разрешение черно-белой печати по вертикали, dpi", "Максимальное разрешение черно-белой печати по горизонтали, dpi", "Максимальное разрешение сканирования по вертикали, dpi", "Максимальное разрешение сканирования по горизонтали, dpi", "Количество печати страниц в месяц", "Ресурс фотобарабана, страница", "Скорость черно-белой печати в формате А4 по ISO/IEC 24734, стр/мин", "Суммарная емкость выходных лотков, стр", "Суммарная емкость лотков подачи бумаги для печати, стр", "Количество оригинальных черно-белых картриджей, поставляемых с оборудованием".
Таким образом, Заказчиком при описании объекта Закупки использованы характеристики "Максимальное разрешение черно-белой печати по вертикали" и "Максимальное разрешение черно-белой печати по горизонтали" в соответствии с КТРУ. При этом значения по данным характеристикам установлены в пределах значений, установленных в КТРУ, а именно " 1200".
Согласно пояснениям Заказчика:
"Исходя из информации, находящейся в общедоступном виде в сети Интернет, необходимость использования разрешения печати обусловлена в следующих источниках.
Так, на ресурсе "Разрешение при печати на лазерных и струйных принтерах Альфа Юникс" (доступен по адресу: https://inknsk.ru/page/razresenie-pri-pecati-na-lazernyh-i-strujnyh-print erah) указано: "При использовании для печати принтера с низким разрешен нем, изображение будет зернистым. Частицы тонера или капли чернил, при низком разрешении, достаточно крупные и плохо отображают контуры. Применив модель принтера, имеющего высокое разрешение, молено получить более качественное изображение".
На ресурсе "Разрешение печати - что это такое, насколько хорошо может печатать принтер" (доступен по адресу: https://www.originalam.net/articles/razreshenie-pechati-kak-horosho-moget -pechatat-vash-printer.html) указано: "Если посмотреть на изображение, напечатанное с низким разрешением, легко можно заметить зернистость. То есть, хорошо видны точки, которые формируют изображение".
На ресурсе "Вечный вопрос - какой принтер выбрать?" (доступен по адресу: https//www.nix.ru/computer_hard ware_news/hardware_news_viewer.html?id=171010) указано: "Чем выше разрешение, тем качественнее готовый отпечаток. Иногда разрешение принтеров указывается как 2400 х 600 dpi. Это означает, что разрешение по горизонтали отличается от разрешения по вертикали, то есть каждая точка, напечатанная принтером, имеет не квадратную, а прямоугольную форму. Высокое разрешение будет особенно полезно при необходимости печатать большие объёмы текста мелким шрифтом либо большое количество изображении." и, ключевой момент "Если вам нужен принтер исключительно для печати текста, то подойдет любой с разрешением 600 dpi, причем большее разрешение будет скорее недостатком, так как при печати в более высоком разрешении увеличивается расход тонера. Если планируется печать графиков, мелкого текста, например шпаргалок, то высокое разрешение будет очень важным параметром).
Также указано на ресурсе "Как выбрать лазерный принтер | Принтеры | Блог | Клуб DNS" (доступен но адресу: https://club.dns-shop.ru/blog/t-293-lazernyie-printeri/17673-kak-vyibrat- lazernyii printer/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2F): "Если принтер нужен вам преимущественно для печати текста и чертежей, то разрешения 600x600 dpi будет вполне достаточно. Если вам нужна возможность печати черно-белых фотографий, то выбирайте среди принтеров с разрешением 1200x1200 dpi - при таком разрешении "узоры" на полутонах уже не будут бросаться в глаза.".
Аналогичная информация указана на ресурсах "Все о разрешении принтера" (доступен по адресу: https://rustoner.ru/news/vse-chto-neobhodimo-znat-o-razreshenii-printera) , "Основные технические характеристики принтера: описание важнейших параметров оргтехники" (https://kaкеrjdge.org/blog/osnovтшу-tehnicheskie-harakteristiki-printera -opisanie-vazhnejshih-parametrov-orgtehniki.html), "Разрешение принтера: что это, как влияет на качество" (доступен по адресу: https://printeru.info/poleznoe/razreshenie-pechati), "КомпыотерМастер - Принтеры и сканеры |Разрешение" (доступен по адресу: https://computermaster.ru/articles/printscan.hitml) и т.д.
Разрешение печати для каждой модели принтеров и (или) МФУ указаны на официальных сайтах производителей. Например, информация о МФУ WorkCentre 3345 размещена на ресурсе: https://vvww.xerox.ru/catalog/dlya.-ofisa/orisnye-mfu/mfu_ workcentre_3345/, а информация о разрешении печати МФУ для различных задач - указаны в статьях в разделе "Полезно знать".
Согласно пояснениям Заказчика, разрешение при печати показывает, какое количество нанесенных устройством точек приходится на 1 квадратный дюйм. Указанный параметр отвечает за контрастность и качество выполняемой печати. При использовании для печати принтера с низким разрешением, изображение оказывается зернистым. Частицы тонера при низком разрешении достаточно крупные и плохо отображают контур. Только применив модель печатающего устройства, имеющего высокое разрешение, можно получить качественное изображение.
Учитывая, что в работе общеобразовательной организации используется не только печать текста, а печать графиков, рисунков и подобного типа изображений, применение разрешения печати 600 dpi - недопустимо.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что установление разрешения черно-белой печати по вертикали и горизонтали больше 1200 dpi обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В свою очередь Комиссия Крымского УФАС России отмечает, что Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в описание объекта закупки, требований, являющихся значимыми для Заказчика. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Таким образом, довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
Также, в соответствии с доводом жалобы Заявителя, описание объекта закупки полностью сформировано под оборудование иностранного производства, оборудование Pantum.
Как следует из возражений Заказчика:
"В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве поставщика но договору поставки может выступать как непосредственно сам производитель, так и иное лицо, закупающее товары для дальнейшей передачи.
Таким образом, отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.
Таким образом, заказчик вправе устанавливать в документации о закупке любые требования к поставляемым товарам, выполняемым работам и оказываемым услугам при условии, что они не противоречат положениям Закона о контрактной системе, а также иным федеральным законам и нормативным правовым актам Российской Федерации.
Обращаем внимание, что на рынке присутствуют как минимум три производителя оборудования, характеристики которых отвечают требованиям, установленным в документации об аукционе. Поставщик не ограничен в выборе контрагентов, у которых он может приобрести товар, соответствующий требованиям аукционной документации".
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что на рынке присутствует не менее трех производителей многофункциональных устройств, совокупность характеристик которых соответствует требованиям, установленным в описании объекта извещения о проведении Закупки.
Кроме того, Заказчиком на заседание Комиссии представлены коммерческие предложения, согласно которым предложены многофункциональное устройство M7108DW/RU, лазерное МФУ Brother DCP-L5500DN.
На основании изложенного, Комиссия Крымского УФАС России, изучив довод жалобы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
Руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Э.С. Велиляева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 8 июня 2022 г. N 082/06/106-722/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2022