Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Стройстандарт МСК" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУ "Автомобильные дороги ЮЗАО" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку газона рулонного для нужд ГБУ "Автомобильные дороги ЮЗАО" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373200594922000055) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при заключении контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении
Запроса котировок Оператор электронной площадки действовал в соответствии положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 01.06.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 02.06.2022.
В соответствии с извещением об осуществлении Запроса котировок, протоколами, составленными при проведении Запроса котировок:
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено в ЕИС - 11.05.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 996 000 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок - 18.05.2022;
5) на участие в Запросе котировок подано 3 заявки от участников закупки;
6) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика,исполнителя) - 18.05.2022;
7) в результате рассмотрения заявок, заявки 2 участников признаны соответствующим требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
8) победителем Запроса котировок признано ООО "Стройстандарт МСК" с предложением о цене контракта в размере 2 786 280 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных
Законом о контрактной системе, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено,что заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51
Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе,не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 части 6 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.05.2022 N ИЗК1, размещенному в ЕИС, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 18.05.2022.
Комиссией установлено, что Заказчиком 18.05.2022 в 11:37 (МСК) на сайте Оператора электронной площадки и в ЕИС размещен проект контракта,в связи с чем регламентированный срок подписания Заявителем проекта контракта 19.05.2022 до 23:59 (МСК).
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил,что на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой,в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подписания проекта контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым в период с 18.05.2022 по 19.05.2022 программно-аппаратный комплекс Оператора электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено,что при проведении Запроса котировок на компьютере Заявителя не использовалось государственная информационная система "Независимый регистратор", предназначенная для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Запроса котировок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройстандарт МСК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 июня 2022 г. N 28/06/105-1645/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2022