рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Славянка Комплект" (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ МО "Солнечногорская областная больница" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для ПАО (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 2400500000222000112) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при заключении государственного контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 01.06.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 02.06.2022.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 22.04.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 478 346 руб.;
4) источник финансирования - бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 04.05.2022;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 04.05.2022;
8) в период подачи ценовых предложений Аукциона, предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
9) по результатам рассмотрения заявок, 3 участника Аукциона признаны соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта в размере 194 650,02 руб.
11) государственный контракт N 2400500000222000112-0225270-01 заключен между Заказчиком и Заявителем 25.05.2022.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.
Согласно части 1 статьи 29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с Законом о контрактной системе на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги.
В силу части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе действие статьи 29 Закона о контрактной системе распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
В соответствии с подпунктом "к" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, должна содержать декларацию о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, если участник закупки является такой организацией.
Пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно пункту 5 части 17 статьи 49 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе.
Подпунктом "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт с учетом положений статей 28 и 29 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона Заказчиком установлено преимущество для участников закупки в соответствии с частью 29 Закона о контактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Оператором электронной площадки не переданы сведения о принадлежности Заявителя к организации инвалидов, что в свою очередь привело к невозможности формирования Заказчиком протокола подведения итогов с указанием информации о принадлежности Заявителя к организации инвалидов, в связи с чем государственный контракт направлен Заявителю без учета преференций, предусмотренных частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Оператор электронной площадки представил сведения и пояснил, что 06.05.2022 Оператором электронной площадки сведения о соответствии Заявителя требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, направлены Заказчику в полном объеме.
Кроме того, Оператор электронной площадки пояснил, что формирование протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе является ответственностью Заказчика.
Учитывая изложенное, у Заказчика при заполнении протокола подведения итогов отображалась информация о принадлежности Заявителя к организации инвалидов.
Вместе с тем на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 06.05.2022 сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.
Вместе с тем, Комиссия усматривает признаки нарушения Закона о контрактной системе в части действий Заказчика, поскольку протокол подведения итогов Аукциона, размещенный Заказчиком в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки не содержит информацию о соответствии Заявителя требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, что повлекло направление проекта государственного контракта без учета преференций, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов от 02.06.2021 по делу N 28/06/105-1653/2022 соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Славянка Комплект" необоснованной.
2. Передать материалы от 02.06.2022 по делу 28/06/105-1653/2022 в адрес Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в части действий Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 июня 2022 г. N 28/06/105-1653/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2022