Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Газпроектстрой" (далее - Заявитель) на действия АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Северо-Запад" им. Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ на текущий ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: ремонт водопропускных труб на км 42+694, км 44+709 автомобильной дороги А-118 Кольцевая автомобильная дорога вокруг г. Санкт-Петербурга, Ленинградская область (устройство локальных очистных сооружений для очистки сточных вод) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0372100009922000021) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, поскольку Оператором электронной площадки в составе второй части заявки Заявителя на участие в Конкурсе (далее - Заявка) не направлен документ "СРО Проектирование от 04.05.2022", подтверждающий членство Заявителя в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, что привело к отклонению Заявки.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 20.04.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 964 380 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет Российской Федерации;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 17.05.2022;
6) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
7) дата рассмотрения и оценки первых частей заявок - 19.05.2022;
8) дата подачи предложений о цене контракта - 20.05.2022;
9) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 24.05.2022;
10) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 25.05.2022
11) согласно пункту 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе только одна заявка на участие в Конкурсе соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
12) победителем Конкурса признано ООО "Волгадорпроект" с предложением о цене контракта в размере 3 924 736 руб.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, поскольку Оператором электронной площадки в составе второй части Заявки не направлен документ "СРО Проектирование от 04.05.2022", подтверждающий членство Заявителя в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, что привело к отклонению Заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе от 24.05.2022 N ПРОII1 заявка Заявителя отклонена в связи с отсутствием в составе заявки документов, подтверждающих членство участника закупки в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что 24.05.2022 по результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе Заявка отклонена Заказчиком по причине отсутствия в составе Заявки документов, подтверждающих членство участника закупки в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования,при этом 16.05.2022 Заявителем Оператору электронной площадки в составе Заявки направлен документ "СРО Проектирование от 04.05.2022", подтверждающий членство Заявителя в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.
Частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе установлено,что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в закупке, первые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что 20.05.2022 Заказчику Оператором электронной площадки документы в составе второй части Заявки направлены в полном объеме,а именно документы "Решение о крупной сделке Нарницкий", "Декларация о соответствии с требованиям п.3-5, 7-11 ч.1 ст. 31", "СРО Изыскание от 04.05.2022", "СРО Сфера-А строительство от 04.05.2022", "СРО Проектирование от 04.05.2022".
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заказчика представил сведения, согласно которым документ "СРО Проектирование от 04.05.2022" из Заявки не подлежит открытию и обработке, что 24.05.2022 не позволило комиссии по осуществлению закупок ознакомиться с его содержанием,в связи с чем комиссией по осуществлению закупок принято решение об отклонении Заявки.
При этом на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено,что при проведении Конкурса на компьютере Заявителя не использовалась государственная информационная система "Независимый регистратор", предназначенная для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения о корректности загрузки документов при формировании Заявителем Заявки.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Газпроектстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 июня 2022 г. N 28/06/105-1660/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2022