рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ФГУП "Охрана" Росгвардии (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФКУЗ "МСЧ МВД России по г. Москве" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения о пожаре в поликлинике N 2 ФКУЗ "МСЧ МВД России по г. Москве" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373100084422000219) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент публикации извещения) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при заключении контракта, поскольку Оператором электронной площадки не направлено уведомление о размещении Заказчиком контракта в ЕИС для его подписания Заявителем.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 25.04.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 029 530 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 18809010840690059243;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 12.05.2022;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей - 16.05.2022;
8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 5 заявок участников Конкурса соответствующими требованиям извещения о Конкурсе и Закона о контрактной системе;
9) победителем Конкурса признан Заявитель с предложением о цене контракта в размере 7 029 530 рублей.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при заключении контракта, поскольку Оператором электронной площадки не направлено уведомление о размещении Заказчиком контракта в ЕИС для его подписания Заявителем.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно сведениям ЕИС, Заказчиком 19.05.2022 направлен проект контракта Заявителю на подпись, при этом 25.05.2022 Заявителем размещен протокол разногласий.
По результатам рассмотрения протокола разногласий Заказчиком 26.05.2022 в 17:20 размещен в ЕИС доработанный проект контракта, в связи с чем в соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе регламентированной датой подписания Заявителем проекта контракта является 27.05.2022 до 23:59.
Вместе с тем в регламентированный Законом о контрактной системе срок Заявителем доработанный проект контракта не подписан, в связи с чем Заказчиком 30.05.2022 размещен протокол признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта от 30.05.2022 N ППУ20_1.
При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Законом о контрактной системе не предусмотрено направление уведомления Заявителю о размещении Заказчиком проекта контракта.
Также представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым в период, отведенный для подписания контракта, программно-аппаратный комплекс Оператора электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при заключении контракта.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки соответствуют Закону о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГУП "Охрана" Росгвардии необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 июня 2022 г. N 28/06/105-1679/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2022