рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО ЧОП "Центр систем безопасности" (далее - Заявитель) на действия АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБУ "ФКП Росреестра" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг охраны для нужд филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Томской области (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373100128522000428) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводам жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки:
1. Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств при проведении Аукциона в связи с некорректным отображением времени проведения Аукциона на сайте Оператора электронной площадки, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение;
2. Оператором электронной площадки в протоколе подачи ценовых предложений от 30.05.2022 N ЦПА1 (далее - Протокол) неправомерно указана дата подачи ценового предложения Заявителя - 30.05.2022, вместо 23.05.2022.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 19.05.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 155 712,70 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 30.05.2022;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) дата подачи предложений о цене контракта - 30.05.2022;
7) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 3 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;
8) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки N 3 с минимальным предложением о цене контракта в размере 514 221,44 рубль.
1. Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств при проведении Аукциона в связи с некорректным отображением времени проведения Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно сведениям ЕИС дата и время подачи ценовых предложений 30.05.2022 в период с 07:00 - 08:55 (МСК).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что часовой пояс участников закупки устанавливается автоматически посредством программно-аппаратного комплекса электронной площадки на основе данных, полученных в составе информационного пакета, направленного в адрес Оператора электронной площадки с единого реестра участников закупок. При этом, на момент проведения этапа подачи ценовых предложений у Заявителя в личном кабинете установлено время согласно часовому поясу Томской области.
Комиссией установлено, что на сайте Оператора электронной площадки установлена дата и время подачи ценовых предложений - 30.05.2022 в 07:00 (МСК), при этом в личном кабинете Заявителя на сайте Оператора электронной площадки установлено время подачи ценовых предложений в соответствии с часовым поясом Заявителя, а именно 30.05.2022 в 11:00 (MSK + 04:00). Таким образом, время начала проведения торгов, установленное в личном кабинете Заявителя на сайте Оператора электронной площадки, не противоречит сведениям, установленным на сайте Оператора электронной площадки.
Вместе с тем на заседании Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Из жалобы Заявителя следует, что Оператором электронной площадки в Протоколе неправомерно указана дата подачи ценового предложения Заявителя - 30.05.2022, вместо 23.05.2022.
В силу пункта 8 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки не подано ценовое предложение, минимальным ценовым предложением такого участника закупки признается начальная (максимальная) цена контракта либо начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что предложение Заявителя в протоколе подачи ценовых предложений отражено на основании пункта 8 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, в связи с чем в Протоколе указана дата подачи ценового предложения 23.05.2022 вместо 30.05.2022 в связи с неучастием Заявителя в торгах 30.05.2022.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, отразившего ценовое предложение Заявителя в протоколе подачи ценовых предложений, не противоречат Закону о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОП "Центр систем безопасности" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 июня 2022 г. N 28/06/105-1676/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2022