Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Первым кассационным судом общей юрисдикции (далее - Заказчик), о включении информации об ИП Стацура А.Н. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ИП Стацура А.Н. для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 02.06.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения объявлен перерыв, заседание продолжилось 06.06.2022.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от заключения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 19.04.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по профессиональной уборке помещений и уборке прилегающей территории Первого кассационного суда общей юрисдикции (номер извещения в ЕИС - 0160400000322000011) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 912 520,80 руб.
На основании протокола подведения итогов Аукциона от 28.04.2022 N ИЭА1 победителем Аукциона признан ИП Стацура А.Н.
Согласно сведениям ЕИС между Заказчиком и ИП Стацура А.Н. заключен государственный контракт от 11.05.2022 N 11.05.2022 (далее - Контракт), цена которого составила 743 704,23 руб.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта исполнитель обязуется оказывать услуги по профессиональной уборке помещений и уборке прилегающей территории Первого кассационного суда общей юрисдикции (далее - Услуги) в срок, предусмотренный настоящим контрактом, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные Услуги на условиях, предусмотренных Контрактом. Цена единицы Услуги, определены в спецификации (приложение N 1 к Контракту), характеристики Услуги определены в техническом задании (приложение N 2 к Контракту) (далее - Техническое задание).
Пунктом 1.2 Контракта, Техническим заданием к Контракту определены сроки оказания услуг: с 11.05.2022 по 22.06.2022 (включительно).
Уборка внутренних помещений производится:
- Ежедневно в рабочие дни (с понедельник по четверг) с 09:00 до 13:00 и с 13:45 до 18:00 (время местное), в пятницу с 09:00 до 13:00 и с 13:45 до 16:45 (время местное), кроме праздничных и выходных дней.
Уборка прилегающих территорий:
- Ежедневно в рабочие дни с 8:00 до 17:00 часов (время местное).
Пунктом 1.3 Контракта и Техническим заданием установлено, что местом оказания исполнителем Услуг по Контракту являются следующие адреса: 410031, г. Саратов, ул. Московская, д. 55; 410031, г. Саратов, ул. Московская, д. 55, строение1, 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74.
Согласно пункту 5.1 Контракта приемка оказанной Услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены Контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается Заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком), либо исполнителю в те же сроки Заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Заказчиком в адрес ИП Стацура А.Н. направлено требование 28.04.2022 исх. N 04-02/70 о необходимости предоставления списка сотрудников, привлеченных к оказанию услуг до 06.05.2022, а также о необходимости завести расходные материалы для оказанию услуг профессиональной уборки и иной техники для оказания услуг до 08:30 (по местному времени) 11.05.2022 в комнаты для хранения расходных материалов. Ответ в адрес Заказчика на указанное требование не поступил.
В связи с отсутствием ответа на вышеуказанное требование, Заказчиком в адрес ИП Стацура А.Н. направлено требование от 11.05.2022 N 04-02/77 с просьбой приступить к исполнению Контакта, составлено заключение экспертной комиссии от 11.05.2022 N б/н на соответствие результатов исполнения обязательств условиям Контракта.
Пунктом 2 Технического задания предусмотрено, что исполнитель предоставляет по основной уборке 12 сотрудников, по поддерживающей уборке - 7 сотрудников.
11.05.2022 ИП Стацура А.Н. в адрес Заказчика направлены письма N 47 и N 48 по вопросу исполнения Контракта (вход сотрудников, въезд автотранспортного средства, список сотрудников).
На Заседании Комиссии стороны пояснили, а также предъявили служебную записку, согласно которой прокси-карты для осуществляющего уборку персонала оформлены 12.05.2022.
Вместе с тем ввиду нарушений условий Контракта со стороны
ИП Стацура А.Н. Заказчиком направлена претензия от 12.05.2022 N 04-02/79.
Кроме того, согласно заключению экспертной комиссии Заказчика от 12.05.2022 N б/н в нарушении требований Контракта исполнителем не поставлено оборудование и материалы в полном объеме.
В ответ на претензию Заказчика ИП Стацура А.Н. в письме от 13.05.2022 N 50 сообщил о нарушении сроков исполнения Контракта в связи с праздничными днями, в связи с чем запросил информацию о возможности отмены штрафных санкций.
На заседании Комиссии представители Заказчика представили служебную записку Заказчика о дате и времени посещения сотрудниками ИП Стацура А.Н. территорий, указанных в Контракте. Согласно указанному документу сотрудники ИП Стацура А.Н. присутствовали 28.04.2022, с 11.05.2022 по 13.05.2022, 16.05.2022, 17.05.2022 и в нарушении требований Контракта не в полном составе.
Вследствие неисполнения 13.05.2022 ИП Стацура А.Н. обязательств по Контракту Заказчиком составлено заключение N б/н, направлена претензия N 04-02/80.
В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
На основании статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 13.4 Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями частей 8-11, 13-19, 21-23 и 25 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что в установленный Контрактом срок ИП Стацура А.Н. обязательства по Контракту не исполнены, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 16.05.2022 N 04-02/87 (далее - Решение).
Подпунктами "а", "б" и "в" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 360-ФЗ) предусмотрено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона N 360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ.
Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с требованиями пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360 Решение размещено Заказчиком в ЕИС 16.05.2022.
Согласно материалам Обращения Решение вручено 16.05.2022 нарочно представителям ИП Стацура А.Н. - Доронкину А.И., а также Дынниковой Е.В., о чем свидетельствует присвоенный регистрационный номер от 16.05.2022 N 51.
Таким образом, 16.05.2022 является датой надлежащего уведомления.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ИП Стацура А.Н. нарушения обязательств по Контракту не устранены, о чем свидетельствуют заключения экспертной комиссии Заказчика от 17.05.2022 N б/н, от 18.05.2022 N б/н, от 19.05.2022 N б/н, от 20.05.2022 N б/н, от 23.05.2022 N б/н, от 24.05.2022 N б/н, от 25.05.2022 N б/н, от 26.05.2022 N б/н, от 27.05.2022 N б/н, а также претензии Заказчика, составленные за указанный период, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 27.05.2022.
На основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
ИП Стацура А.Н. на заседание Комиссии пояснил, что необходимый для исполнения Контракта инвентарь поставлен частями вследствие сложившейся экономической ситуации, которая привела к сбою в логистике. Вместе с тем доказательств, однозначно подтверждающих невозможность поставки необходимого инвентаря на Комиссии не представлено. Кроме того, ИП Стацура А.Н. не смог пояснить причину в связи с чем численность сотрудников исполнителя на объекте Заказчика не соответствовала требованиям Контракта.
Таким образом, из представленных материалов не представляется возможным сделать вывод о надлежащем исполнении ИП Стацура А.Н. обязательств по Контракту, в связи с чем Комиссия приходит к выводу,что информация об ИП Стацура А.Н. подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ИП Стацура А.Н. (410009, Саратовская обл., г. Саратов, 1 Волгоградский пр., д.15: ИНН: 645206591301) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ИП Стацура А.Н. в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
27.05.22 |
01.06.22 |
31.05.22 |
0 |
31.05.22 |
07.06.22 |
06.06.22 |
0 |
09.06.22 |
09.06.22 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 июня 2022 г. N 22/44/104/179
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2022