Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа
Дубовкиной Е.С.,
членов Комиссии:
начальника отдела проверок N 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа
Крюковой Е.Л.,
советника правового отдела N 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа
Смирнова М.В.,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителя ФГКУ "Экспертно-криминалистический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации" Чаплыгиной Л.В., представители ООО "Экспонента", ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) на заседание Комиссии не явились, о дате и времени рассмотрения обращения посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение, направленное ФГКУ "Экспертно-криминалистический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "Экспонента" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ООО "Экспонента" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения ООО "Экспонента" от заключения государственного контракта на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установила следующее.
Заказчиком 29.04.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку настольных ПЭВМ для нужд ЭКЦ МВД России в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения в ЕИС - 0373100001522000034) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 3 300 000 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.05.2022 N ИЭА1 победителем признано ООО "Экспонента" с предложением о цене контракта в размере 2 293 500 руб.
Таким образом, ООО "Экспонента" предложена цена контракта, которая на 30, 5 % ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 15 извещения о проведении Аукциона от 29.04.2022 (далее - Извещение) установлен размер обеспечения исполнения контракта в размере 10 % начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки,с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено,что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Пунктом 9 Извещения установлено, что аванс предусмотрен в размере 50 % от цены контракта.
На основании изложенного, размер обеспечения исполнения государственного контракта составляет 1 146 750 руб.
На основании части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено,что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, Заказчиком 17.05.2022 размещен в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки проект государственного контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
- подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе);
- формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий; формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Регламентированный срок подписания ООО "Экспонента" проекта государственного контракта - 24.05.2022.
Согласно сведениям ЕИС 24.05.2022 ООО "Экспонента" размещен на сайте Оператора электронной площадки, а также в ЕИС протокол разногласий.
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчиком 26.05.2022 размещен в ЕИС, а также на сайте Оператора электронной площадки доработанный проект государственного контракта, при этом 27.05.2022 ООО "Экспонента" подписан проект государственного контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил,что денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта на лицевой счет Заказчика не поступили, что подтверждается отчетом о состоянии лицевого счета 05731400150 от 01.06.2022 б/н, в связи с чем 01.06.2022 составлен и размещен в ЕИС протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта от 01.06.2022 N ППУ20_1 (далее - Протокол уклонения).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссией установлено, что ООО "Экспонента" на сайте Оператора электронной площадки к подписанному проекту государственного контракта приложен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, а именно: платежное поручение от 27.05.2022 N 190 о перечислении денежных средств в размере 1 146 750 руб. на счет Заказчика, указанному в проекте государственного контракта.
Согласно подпункту "б" пункта 14 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО "Экспонента" намерений уклониться от заключения государственного контракту, в связи с чем информация об ООО "Экспонента" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь статьей частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Экспонента" (ИНН: 5256201442), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущий заседание Комиссии: |
Е.С. Дубовкина |
Члены Комиссии: |
Е.Л. Крюкова
М.В. Смирнов |
Исп. Зюзина А.О., Тел. 8 (499) 755-23-23 (088-869)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 июня 2022 г. N 22/44/104/182ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2022