Резолютивная часть решения оглашена 03.06.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 03.06.2022.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе: "_"
рассмотрев жалобу ИП Колосова М.В. на положения извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Ленина в с. Измалково Измалковского района Липецкой области (1 этап) (реестровый номер 0146300041822000010) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на основании приказа Липецкого УФАС России N 248 от 31.05.2022,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ИП Колосова М.В. (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона (заказчик - Отдел жилищно-коммунального хозяйства, дорог и транспорта администрации Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - заказчик)).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заявитель, заказчик, надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направили.
В жалобе заявителя указано, что заказчиком установлено требование к участникам о членстве в саморегулируемой организации в области строительства. Однако, такое членство не требуется, поскольку в градостроительное законодательство внесены изменения в части отсутствия необходимости быть членом такой организации при выполнении работ, стоимость которых не превышает 10 миллионов рублей.
Заказчик представил возражения на жалобу, в которых указал, что начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 миллионов рублей.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 789 473,69 руб.
Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Ленина в с. Измалково Измалковского района Липецкой области (1 этап).
Согласно ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Следовательно, поскольку начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 миллионов рублей, довод жалобы о невозможности установления заказчиком требования о членстве в саморегулируемой организации при цене контракта не выше данной суммы, не находит своего подтверждения.
При проведении внеплановой проверки в действиях заказчика установлено нарушение закона, которое заключается в следующем.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Следовательно, закупаемые заказчиком работы по капитальному ремонту автомобильной дороги относятся к работам по ремонту линейного объекта, но не объекта капитального строительства.
При таких обстоятельствах, участники закупки с учетом положений градостроительного законодательства не должны являться членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Таким образом, требование к участникам электронного аукциона о соответствии требованиям градостроительного законодательства установлены в нарушение п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссией установлено, что электронный аукцион признан несостоявшимся по причине отсутствия поданных заявок.
Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Колосова М.В. на положения извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Ленина в с. Измалково Измалковского района Липецкой области (1 этап) (реестровый номер 0146300041822000010) необоснованной.
2. В действиях заказчика установлено нарушение п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку оно не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 3 июня 2022 г. N 048/06/106-506/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2022