На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Липецкого УФАС России от 26.05.2022 N 242, Комиссией Липецкого УФАС России, в составе: "_"
проведена проверка соблюдения государственным учреждением здравоохранения "Воловская районная больница" требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на поставку реактивов для клинико-диагностической лаборатории (реестровый номер закупки 0346500000821000037) (далее - электронный аукцион).
Проверка начата 26.05.2022, окончена 06.06.2022.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
В адрес Липецкого УФАС России 19.05.2022 от РОО "Общественный контроль" поступило обращение (от 11.05.2022 исх. N050223), содержащее информацию о признаках нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд государственным учреждением здравоохранения "Воловская районная больница" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку реактивов для клинико-диагностической лаборатории (реестровый номер закупки 0346500000821000037).
В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.
02.09.2021 заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) размещены документация об электронном аукционе и извещение о его проведении.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 612 465,31 руб.
29.09.2021 по итогам проведения электронного аукциона между государственным учреждением здравоохранения "Воловская районная больница" и ООО "ИНВЕСТМЕД" заключен контракт.
Частью 2 ст. 103 Закона о контрактной системе определено, что в реестр контрактов, в числе прочего, включается:
- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций),
- информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в редакции, действующей до 01.01.2022, установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, для включения в реестр контрактов.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в редакции, действующей с 01.01.2022, установлено, в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.
В реестре контрактов ЕИС заказчиком размещена информация об исполнении контракта, в частности:
- документ о приемке отдельного этапа исполнения контракта - части поставленного товара: товарная накладная N669438 и акт приема-передачи товарно-материальных ценностей, подписанные заказчиком 30.12.2021. Данные документы размещены в ЕИС 10.04.2022, несмотря на то, что крайний день для их размещения - 14.01.2022;
- сведения об оплате отдельного этапа исполнения контракта - части поставленного товара по платежному поручению N4133 от 15.12.2021 (размещено в ЕИС 10.01.2022; крайний день для размещения - 22.12.2021);
- сведения об оплате отдельного этапа исполнения контракта - части поставленного товара по платежному поручению N414 от 21.02.2022 (размещено в ЕИС 27.04.2022; крайний день для размещения - 01.03.2022).
Таким образом, заказчик разместил указанные документы и сведения с нарушением срока, установленного ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в действиях государственного учреждения здравоохранения "Воловская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку реактивов для клинико-диагностической лаборатории (реестровый номер закупки 0346500000821000037).
2. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку данное нарушение не повлияло на результат закупки.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 6 июня 2022 г. N 048/06/99-508/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2022