Резолютивная часть решения оглашена 03.06.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 06.06.2022.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
при участии представителей:
-ГУЗ "Областная детская больница" - _,
-ООО "Нутритек Кострома" - _., посредством видеоконференцсвязи,
рассмотрев жалобу ООО "Нутритек Кострома" на положения извещения о проведении электронного аукциона N183-ЭА-22; Продукция детского питания (реестровый номер 0346200001022000180) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на основании приказа Липецкого УФАС России N247 от 31.05.2022,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО "Нутритек Кострома" (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона (заказчик - государственное учреждение здравоохранения "Областная детская больница" (далее - заказчик)).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Представитель заявителя по доводам жалобы пояснил следующее:
1. Описание объекта закупки содержит дополнительные характеристики в отношении требуемого к поставке товара, которые не предусмотрены соответствующими позициями каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), при этом, отсутствует надлежащее обоснование включения таких характеристик. Более того, описанию объекта закупки по п.6-9 технического задания соответствует товар единственного производителя - компании Nestle, что нарушает требования Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
2. В п.2 технического задания, при описании объекта закупки, заказчик установил излишние требования к упаковке закупаемого товара: "Герметичная, мелкоштучная, металлическая".
3. Заказчик предъявил излишние требования к фасовке закупаемой продукции по п.6-7, п.7-8 технического задания, чем ограничил количество участников закупки.
4. По п.10 технического задания заказчиком установлены требования к закупаемому товару, которые подходят под описание, указанное в КТРУ 10.86.10.191-00000007.
Представитель заказчика не согласен с доводами представителя заявителя, представил письменные пояснения.
Относительно доводов жалобы о наличии признаков нарушения Закона о защите конкуренции, Комиссия Липецкого УФАС России полагает необходимым отметить следующее.
Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Таким образом, организационные и правовые основы защиты конкуренции регулируются названным выше Законом.
В случае поступления в антимонопольный орган заявлений и материалов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях каких-либо субъектов, антимонопольный орган может признать нарушения обозначенного законодательства исключительно на основании решения, принятого комиссией по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Порядок рассмотрения заявлений, поданных в антимонопольный орган о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, а также порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства установлен главой 9 Закона о защите конкуренции.
Следовательно, в рамках рассмотрения обозначенной жалобы Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области, осуществляющая свои полномочия в рамках норм Закона о контрактной системе, не вправе давать оценку указанным действиям заказчика на предмет наличия нарушений Закона о защите конкуренции.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 937 261,04 руб.
Объектом закупки является поставка продукции детского питания.
Дата и время начала срока подачи заявок - 20.05.2022 16:56,
Дата и время окончания срока подачи заявок - 30.05.2022 08:00,
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 30.05.2022,
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 01.06.2022.
1. Рассмотрев довод заявителя об отсутствии надлежащего обоснования включения дополнительных характеристик в отношении требуемого к поставке товара, которые не предусмотрены соответствующими позициям КТРУ, Комиссия Липецкого УФАС России признает его обоснованным ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе устанавливает, что в извещении о проведении закупки должны содержаться: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлены, в числе прочего, следующие позиции КТРУ: 10.86.10.400-00000001 "Каша безмолочная для детского питания"; 10.86.10.100-00000001 "Каша молочная для детского питания".
Описание объекта закупки (техническое задание) содержится в приложении к извещению о проведении электронного аукциона.
Установлено, что в описании объекта закупки установлены дополнительные характеристики к закупаемому товару, не предусмотренные обозначенными позициями КТРУ.
В качестве обоснования необходимости установления дополнительных характеристик товара в описании объекта закупки указано - "клиническая потребность, в рамках организации лечебного питания и контроля качества утвержденных диет в соответствии с приказом Минздрава России от 5 августа 2003 г. N330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации"".
Вместе с тем, данный приказ не устанавливает требований к диетическому лечебному, либо к диетическому профилактическому питанию детей раннего возраста.
Пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N145 от 08.02.2017 (далее - Правила использования КТРУ), установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 5 Правил использования КТРУ, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
При этом в силу пункта 6 Правил использования КТРУ использования каталога в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Таким образом, в нарушение требований пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчиком не включено в описание объекта закупки надлежащее обоснование необходимости использования дополнительных характеристик, не установленных в позициях КТРУ. Данное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Рассмотрев довод заявителя об установлении заказчиком в п.2 технического задания, при описании объекта закупки, излишних требований к упаковке закупаемого товара: "Герметичная, мелкоштучная, металлическая", Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным ввиду следующего.
В соответствии пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Как было вышеизложено, описание объекта закупки (техническое задание) содержится в приложении к извещению о проведении электронного аукциона.
Так, позиция 2 технического задания содержит следующие требования о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре:
N п/п |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара |
Ед. изм. |
Кол-во товара |
2 |
Код КТРУ: 10.86.10.191-00000007 Смесь для детей с функциональным нарушением пищеварения Тип функционального нарушения: Функциональные запоры; Кишечные колики Дополнительные характеристики: НАН тройной комфорт или эквивалент Пищевая ценность (в 100 мл готового к употреблению продукта): Белки, г: не менее 1,2 не более 1,7; Жиры, г: не менее 3,0 не более 4,0; Углеводы, г: не менее 6,5 не более 8,0. В составе смеси: Пробиотик КОЕ/г; Пребиотики, г: не более 0,8 Упаковка: герметичная, мелкоштучная, металлическая. Фасовка: не более 1 кг. |
кг |
43,2 |
Таким образом, заказчик при описании объекта закупки установил следующие требования к упаковке закупаемого товара: "Герметичная, мелкоштучная, металлическая".
При этом, как указывает представитель заявителя, установление данных требований к упаковке противоречит требованиям ТР ТС 005/2011 ("О безопасности упаковки"), в соответствии с которыми, упаковка подразделяется по используемым материалам на следующие типы:
- металлическая;
- полимерная;
- бумажная и картонная;
- стеклянная;
- деревянная;
- из комбинированных материалов;
- из текстильных материалов;
- керамическая, которые могут быть использованы при производстве детского питания.
По мнению представителя заявителя, заказчик предъявил излишние требования к упаковке закупаемой продукции, что ограничивает количество потенциальных участников закупки.
Вместе с тем, как следует из пояснений представителя заказчика, требования к металлической упаковке установлены к смесям, которые будут использоваться непосредственно в отделениях, металлическая упаковка позволяет многоразово использовать продукт и не противоречит санитарным нормам, при этом защищает от влаги, кислорода и света. При этом, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что требование к упаковке установлено заказчиком в соответствии с ТР ТС 005/2011 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки".
Доказательств обратного представителем заявителя не представлено.
Между тем, выводы об обоснованности выбора упаковки в качестве металлической банки для сухих молочных смесей также содержится в судебных актах по делу N А46-4660/2017.
3.Рассмотрев довод заявителя об установлении заказчиком при описании объекта закупки излишних требований к фасовке закупаемой продукции по п.6-7, п.7-8 технического задания, чем ограничил количество участников закупки, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным ввиду следующего.
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, требования к качественным, техническим, функциональным характеристикам товара, содержатся в описании объекта закупки (приложение к извещению о проведении электронного аукциона), в числе прочего, по оспариваемым позициям, установлены следующие требования к фасовке товара:
N п/п |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара |
Ед. изм. |
Кол-во товара |
6 |
КТРУ: 10.86.10.400-00000001 Каша безмолочная для детского питания. Герметичная упаковка не менее 200 г и не более 1000 г. |
кг |
30,6 |
7 |
КТРУ: 10.86.10.400-00000001 Каша безмолочная для детского питания. Герметичная упаковка не менее 200 г и не более 1000 г. |
кг |
21,6 |
8 |
КТРУ: 10.86.10.100-00000001 Каша молочная для детского питания. Герметичная упаковка не менее 220 г и не более 1000 г. |
кг |
25,74 |
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом следует отметить, что Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в извещении о проведении электронного аукциона устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Установление заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям извещения о проведении электронного аукциона.
Действующим стандартом (регламентом) к требованиям продуктов, которые распространяются на молочные смеси (в том числе сухие молочные смеси), является Технический регламент Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (TP ТС 033/2013), а так же Технический регламент Таможенного союза "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания (TP ТС 027/2012), а также "Национальная программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни в РФ".
Согласно пункту 61 ТР ТС 033/2013 продукция детского питания на молочной основе для детей раннего возраста, адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие молочные смеси (в том числе сухие), сухие кисломолочные смеси, молочные напитки (в том числе сухие) для детей раннего возраста, молочные каши, готовые к употреблению, и молочные каши сухие (восстанавливаемые до готовности в домашних условиях питьевой водой) для питания детей раннего возраста должны выпускаться в обращение на таможенной территории Таможенного союза только фасованными и упакованными в герметичную мелкоштучную упаковку, не превышающую следующий объем (или массу):
а) 1 кг - сухие продукты (адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие молочные смеси, сухие кисломолочные смеси, пищевая продукция прикорма на молочной основе, продукты моментального приготовления, молочные каши сухие (восстанавливаемые до готовности в домашних условиях питьевой водой).
Таким образом, значения рассматриваемой характеристики в целом соответствуют указанному в регламенте диапазону. При этом, требование к фасовке товара установлено заказником в виде максимальных и минимальных значений показателя, т.е. неконкретно.
Вместе с тем, заявителем не представлено надлежащих документов и сведений, подтверждающих, что установленное требование к фасовке не позволяет поставить какой-либо соответствующий товар, а действия заказчика направлены на ограничение количества участников закупки.
4. Рассмотрев довод заявителя о том, что по п.10 технического задания заказчиком установлены требования к закупаемому товару, которые подходят под описание, указанное в КТРУ 10.86.10.191-00000007, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным ввиду следующего.
Согласно Описанию объекта закупки по позиции 10 заказчиком установлены следующие требования к товару:
N п/п |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара |
Ед. изм. |
Кол-во товара |
10 |
КТРУ: 10.86.10.192-00000002 Смесь на основе гидролизованного белка для детского питания Степень гидролизации смеси: Частично гидролизованная смесь; Тип гидролизованного белка: Белок молочной сыворотки. Дополнительные характеристики: Нутрилон Комфорт 1 или эквивалент Сухая молочная смесь на основе сывороточного частично гидролизованного белка для кормления детей с рождения, при функциональных расстройствах пищеварения. Требования к продукту на 100 мл готовой смеси: белок - 1,2 - 2,1 г, жиры - 3,0- 4,0 г, углеводы - 6,5- 8,0 г, инозит - 2,0-28,0 мг. Герметичная упаковка, фасовка не более 1 кг. |
кг |
14,4 |
При этом, как пояснил представитель заявителя, в соответствии с указанным КТРУ 10.86.10.192-00000002 заказчик требует к поставке смесь на основе частично гидролизованного сывороточного белка, т.е. требуемая к поставке смесь относится к категории смесей для профилактики развития аллергии у детей из группы риска. Однако, в описании объекта закупки установлено ненадлежащее требование "при функциональных расстройствах пищеварения", поскольку, данное требование относится к смесям отдельной категории с отдельным КТРУ: 10.86.10.191-00000007 Смесь для детей с функциональным нарушением пищеварения. В связи с чем, не представляется возможным ясно трактовать техническое задание и определить требуемый к поставке товар.
Вместе с тем, как было установлено и следует из пояснений представителя заказчика, установление в описании объекта закупки требования о том, что сухая молочная смесь применяется "при функциональных расстройствах пищеварения" обусловлено, в частности, следующим. Функциональные расстройства системы органов пищеварения -это состояния, при которых доступными методами не выявляется каких-либо органических изменений. Важен процесс адекватного функционирования иммунной системы как на уровне желудочно-кишечного тракта ребенка, так и организма ребенка в целом. Иммунологический статус желудочно-кишечного тракта ребенка определяется составом кишечной микробиоты - благоприятный ее состав способствует формированию иммунологической толерантности. В связи с чем. Введение в состав детских каш пробиотиков является значимым фактором, свидетельствующим о сбалансированности и научной обоснованности их состава. Таким образом, использование пробиотиков в детских кашах поможет формированию здоровой иммунной системы младенца и снижению риска развития хронических воспалительных заболеваний.
При этом, следует отметить, что используемая заказчиком позиция КТРУ 10.86.10.192-00000002 "Смесь на основе гидролизованного белка для детского питания" не содержит сведений о том, что данная смесь относится исключительно к категории смесей для профилактики развития аллергии у детей из группы риска и не подлежит применению при функциональных расстройствах пищеварения.
Доказательств обратного представитель заявителя не представил, как и не представил доказательств об отсутствии возможности ясно трактовать техническое задание и определить требуемый к поставке товар.
Между тем, из части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе следует, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Также следует отметить, что в соответствии со статьей 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общего смысла законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие нужд (потребности) заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.
Таким образом, заказчику в рамках названного Закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. А вышеуказанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Кроме того, также следует отметить, что заказчик при осуществлении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок для государственных нужд.
Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Установление заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в постановлении от 28.07.2015 N Ф01-2642/2015 по делу N А38-5844/2014 указал, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
Между тем, на рассмотрении жалобы представитель заказчика обосновал потребность заказчика при установлении указанного в п.10 технического задания требования к закупаемому товару.
Как установлено, на участие в рассматриваемой закупке от участников было подано 2 заявки, признанные комиссией заказчика соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Руководствуясь статьей 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Нутритек Кострома" на положения извещения о проведении электронного аукциона N183-ЭА-22; Продукция детского питания (реестровый номер 0346200001022000180) обоснованной в части довода 1.
2. В действиях заказчика установлены нарушения пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат закупки.
4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 3 июня 2022 г. N 048/06/106-509/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2022