Резолютивная часть решения оглашена 09.06.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 10.06.2022.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе: "_"
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Кремешковой Александры Алексеевны на положения извещения о проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта здания профессионального училища в рамках капитального ремонта (реестровый номер 0346100000322000015) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на основании приказа Липецкого УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Кремешковой Александры Алексеевны (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона (заказчик - федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области") (далее - заказчик)).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Сведения о времени и месте рассмотрения жалобы размещены Липецким УФАС России в Единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок в разделе "жалобы".
Заявитель, заказчик, надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направили.
В жалобе заявителя указано, что заказчиком установлено требование к участникам о членстве в саморегулируемой организации в области строительства. Однако, такое членство не требуется, поскольку в градостроительное законодательство внесены изменения в части отсутствия необходимости быть членом такой организации при выполнении работ, стоимость которых не превышает 10 миллионов рублей.
Заказчик представил затребованные документы.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в ЕИС.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 454 728,80 руб.
Объектом закупки является проведение капитального ремонта здания профессионального училища в рамках капитального ремонта.
Пунктом 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение о проведении закупки должно содержать, в числе прочего: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В извещении о проведении электронного аукциона установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям:
- участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
- участник аукциона - член СРО должен иметь право выполнять работы в отношении следующих объектов: объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии);
- СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
- совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.
Все перечисленные выше требования не распространяются:
- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ;
- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.
Однако, согласно ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Следовательно, поскольку начальная (максимальная) цена контракта не превышает 10 миллионов рублей, требование к участникам о членстве в саморегулируемой организации установлено заказчиком без учета положений ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что является нарушением п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
При рассмотрении вопроса о выдаче предписания Комиссией учтено, что наличие указанного требования к участникам не повлияло на результат закупки, поскольку заявки участников не предоставивших документы, подтверждающие соответствие данному требованию, не были отклонены аукционной комиссией заказчика.
Нарушение п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Кремешковой Александры Алексеевны на положения извещения о проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта здания профессионального училища в рамках капитального ремонта (реестровый номер 0346100000322000015) обоснованной.
2. В действиях заказчика установлено нарушение п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку оно не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 9 июня 2022 г. N 048/06/106-524/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2022