На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Заказчиком Министерство здравоохранения Саратовской области законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0860200000822002534 "Поставка лекарственного препарата ЛЕТРОЗОЛ с целью обеспечения льготных категорий граждан" (далее - Аукцион).
Срок проведения проверки: с 31.05.2022 по 07.06.2022 включительно.
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также представленными Заказчиком Министерством здравоохранения Саратовской области.
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
25.04.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является Министерство здравоохранения Саратовской области (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 236 610,00 рублей.
Изучив имеющиеся сведения и документы, Инспекция провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
Предметом закупки является Поставка лекарственного препарата ЛЕТРОЗОЛ с целью обеспечения льготных категорий граждан.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.05.2022 NИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "ДрагСерВис" с ценовым предложением 33 540,60 рублей и предложивший к поставке препарат "Летрозол" производства Индия.
25.05.2022 16:07 (МСК) От электронной площадки http://roseltorg.ru получен документ "Подписанный победителем проект контракта" от 25.05.2022.
Контракт по итогам Аукциона Заказчиком не заключен.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 14 Закона федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Данные условия закреплены в Приказе N 126н, в соответствии с которым настоящий приказ определяет условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).
В извещении о проведении Аукциона, размещенном в единой информационной системе, Заказчиком установлены, в том числе условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N 126н.
Подпунктом 1.1 пункта 1 Приказа N 126н установлено, что при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Победителем Аукциона (заявка N1) предложен к поставке препарат "Летрозол" производства -Индия;
Участником Аукциона N 2 предложен к поставке препарат "Летрозол" производства -Россия;
Участником Аукциона N 3 предложен к поставке препарат "Летрозол" производства -Россия;
Участником Аукциона N 4 предложен к поставке препарат "Летрозол" производства -Испания;
Участником Аукциона N 5 предложен к поставке препарат "Летрозол" производства -Испания;
Участником Аукциона N 6 предложен к поставке препарат "Летрозол" производства -Испания;
В силу подпункта 1.3 пункта 1 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
С учетом вышеизложенного, контракт с победителем Закупки должен быть заключен с учетом положений подпункта 1.3 пункта 1 Приказа N 126н, по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что при публикации проекта контракта цена указанного контракта с ООО "ДрагСерВис" не была снижена на 15% от предложенной цены данным участником Аукциона.
Учитывая изложенное, Заказчиком при заключении контракта с победителем данной Закупки не правомерно не применены положения Приказа N 126н ввиду отсутствия снижения на 15 процентов предложенной победителем цены Контракта.
Таким образом, Инспекция приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика при заключении контракта по итогам Аукциона нарушают часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, подпункт 1.3 пункта 1 Приказа N 126н и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать в действиях Министерства здравоохранения Саратовской области нарушение ч.4 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" N 0860200000822002534 "Поставка лекарственного препарата ЛЕТРОЗОЛ с целью обеспечения льготных категорий граждан".
2.Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
3.Материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать ввиду того, что Уполномоченное учреждение обратилось в Саратовское УФАС России добровольно, сообщив о совершенном правонарушении с целью предотвращения дальнейшего нарушения прав участников закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 7 июня 2022 г. N 064/06/14-395/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2022