Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
в отсутствие представителей Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль", государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Ардатовская районная больница", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N013/06/99-366/2022;
в результате проведения внеплановой проверки в период с 01 июня 2022 года по 08 июня 2022 года заключения (исполнения) контракта N99/2021 от 24.11.2021 года на поставку расходного материала (реестровый номер контракта: 21301060541 21 000126) в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 (далее - Правила), на основании приказа Мордовского УФАС России "О проведении внеплановой проверки в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Ардатовская районная больница"" от 30.05.2022 года N 154 - од,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 19.05.2022 года (вх.N3864) поступило обращение Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о нарушении государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Ардатовская районная больница" (далее - Заказчик) требований статьи 103 Закона о контрактной системе, в котором Заявитель указывает, что Заказчиком не направлена и не размещена в реестре контрактов на сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru информация об исполнении контракта N99/2021 от 24.11.2021 года.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно.
24.11.2021 года Заказчиком и индивидуальным предпринимателем _ в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен контракт N99/2021 на поставку расходного материала на сумму 63 286 рублей (далее - Контракт).
Срок поставки товара: с даты заключения контракта по 24.12.2021 года, средствами Поставщика, отдельными партиями или единовременно (пункт 3.6 Контракта).
Согласно товарной накладной N609 от 29.11.2021 года товар на сумму 52 450 рублей поставлен индивидуальным предпринимателем в адрес медицинского учреждения и принят Заказчиком без замечаний.
06.12.2021 года между сторонами Контракта подписана товарная накладная N624 на сумму 10 836 рублей, подтверждающая поставку товара, предусмотренного Контрактом.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр Контрактов) (здесь и далее в редакции закона, действовавшей до внесения изменений Федеральным законом от 02 июля 2021 года N 360-ФЗ).
В силу пунктов 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), а также документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Из вышеприведенных норм следует, что в случае, если по результатам исполнения этапа контракта предусматривается приемка поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, соответствующий документ подлежит размещению заказчиком в реестре контрактов в установленный Законом о контрактной системе срок.
Таким образом, в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе товарная накладная N609 от 29.11.2021 года должна быть направлена Заказчиком в орган, уполномоченный на размещение информации в реестр контрактов, в срок до 06.12.2021 года (включительно), а товарная накладная N624 от 06.12.2021 года должна быть направлена Заказчиком на размещение информации в реестр контрактов, в срок до 13.12.2021 года (включительно).
Несмотря на это Заказчиком в установленный законом срок документы о приемке поставленного товара и информация об исполнении контракта в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия для размещения в реестр контрактов направлены лишь 31.05.2022 года (размещены в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов - 31.05.2022 года).
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Ардатовская районная больница" при заключении (исполнении) контракта N99/2021 от 24.11.2021 года на поставку расходного материала (реестровый номер контракта: 21301060541 21 000126) нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 8 июня 2022 г. N 013/06/99-366/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2022