Резолютивная часть решения оглашена "02" июня 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "06" июня 2022 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России <...> (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО "НТЦ Синергия" <...> (паспорт, доверенность),
рассмотрев жалобу N040/06/49-423/2022 ООО "НТЦ Синергия" по существу, установила:
27.05.2022 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "НТЦ Синергия" на действия заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России при заключении контракта по результатам проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0337400000722000241), предметом которого является закупка медицинского оборудования для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба.
ООО "НТЦ Синергия" полагает, что заказчиком - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России допущены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части увеличения обеспечения исполнения контракта.
Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "НТЦ Синергия", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 28.04.2022 г. (с последующими изменениями от 29.04.2022 г.) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт ЕИС) опубликовано извещение N0337400000722000241 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является закупка медицинского оборудования для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляла 195 000 000,0 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону в электронной форме выступало ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.05.2022 NИЭА1, Победителем Аукциона признано ООО "НТЦ Синергия" с предложенной ценой контракта 142 350 000,00 рублей.
2. Согласно доводам жалобы ООО "НТЦ Синергия", Заказчиком при заключении контракта неправомерно увеличено обеспечение исполнения контракта.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 10, 17, 18 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, информацию о размере аванса, размере обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, информацию о казначейском сопровождении.
Заказчиком в извещении об осуществлении закупки и проекте Контракта установлены размер аванса, размер обеспечения исполнения Контракта, требования к такому обеспечению и условие о том, что расчеты в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению.
Согласно части 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта. При этом, если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта уменьшенной на размер такого аванса.
Вместе с тем, в соответствии с частью 6.3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно Протоколу подачи ценовых предложений от 06.05.2022 NЦПА1 лучшее ценовое предложение подано участником N111848115 (ООО "НТЦ Синергия"), при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 27%.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере. превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлены требования к обеспечению исполнения контракта, в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (включая условия применения антидемпинговых мер в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Согласно статье 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, при этом в соответствии с указанной статьей документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения Контракта направляются участником одновременно с размещением подписанного проекта контракта. В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены указанные требования такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "НТЦ Синергия" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 6 июня 2022 г. N 040/06/49-423/2022 (ключевые темы: участники закупок - размер обеспечения исполнения контракта - товар. работа. услуга. - министерство здравоохранения - размер аванса)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2022