Резолютивная часть решения оглашена "08" июня 2022 года
В полном объеме решение изготовлено "10" июня 2022 года
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области - <_> (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - ГБУЗ Калужской области "ЦРБ Бабынинского района", заявителя - ИП <_>
рассмотрев жалобу N040/06/42-473/2022 ИП <_> по существу, установила:
02.06.2022 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП <_> на положения извещения при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N 0137200001222002227), предметом которого является Капитальный ремонт ГБУЗ КО "Центральная районная больница Бабынинского района" Поликлиника при Больнице Воротынск Калужская область, п.Воротынск пер. Лесной, 1(далее Аукцион).
Заявительполагает, что Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком, уполномоченным органом представлены пояснения по существу доводов жалобы Заявителя, в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия Заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 26.05.2022 г. в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137200001222002227, предметом которого являетсякапитальный ремонт ГБУЗ КО "Центральная районная больница Бабынинского района" Поликлиника при Больнице Воротынск Калужская область, п.Воротынск пер. Лесной, 1.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 13 509 151,53 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок 03.06.2022 08:00 (МСК).
2. В соответствии с пунктами 1, 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать,в частности, следующие электронные документы:описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ Заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги.
В соответствии ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться
3. Согласно доводам жалобы ИП <_>, Заказчиком установлены неправомерные требования к участникам закупки, которые нарушают требования Федерального закона N 44-ФЗ.
По мнению заявителя, требование к выписке СРО об уровне ответственности члена саморегулируемой организации не ниже предложения участника закупки о цене контракта является несоответствующим Закону о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при применении конкурентных способов заказчик устанавливает, в том числе требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 58.8 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно- строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с положениями ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
Учитывая изложенное, извещение об осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должно содержать требование о наличии членства участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также положения о том, что уровень ответственности участника закупки в соответствующих компенсационных фондах не может быть меньше, чем его предложение о цене государственного контракта.
Данная позиция подтверждается также письмом ФАС России от 08.05.2019 N ДФ/38631/19 "О рассмотрении обращения", решением ФАС России от 22.12.2021 по делу N П-247/21.
Стоит отметить, что начальная (максимальная) цена контракта обжалуемой закупки составляет 13 509 151,53 рублей, тогда как стоимость по договору для самого низкого уровня ответственности компенсационного фонда (первого) не превышает 60 миллионов рублей, что не может повлиять на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, доводы заявителя о возможном отклонении заявок участников из-за несоответствия уровня ответственности в компенсационном фонде на момент подачи заявок, являются несостоятельными.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что извещение при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N 0137200001222002227), предметом которого является
капитальный ремонт ГБУЗ КО "Центральная районная больница Бабынинского района" Поликлиника при Больнице Воротынск Калужская область, п.Воротынск пер. Лесной, 1, соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП <_> необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 10 июня 2022 г. N 040/06/42-473/2022 (ключевые темы: участники закупок - градкодекс - товар. работа. услуга. - характеристика - фонд)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2022