Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
_ |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "Техника и Технологии" (далее - ООО "ТТ"), в отсутствии представителя заказчика - государственного учреждения - Курское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ - Курское РО ФСС РФ), дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/0644876218, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. N1939 от 27.05.2022 г.,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - ГУ - Курское РО ФСС РФ обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ООО "ТТ" (адрес: 111394, г. Москва, ул. Мартеновская, д.5, пом. I, ком. 8, оф. 193; ИНН 7720490009), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 26.05.2022 г. (вх. N2479) поступило обращение заказчика - ГУ - Курское РО ФСС РФ о включении информации в отношении ООО "ТТ" (адрес: 111394, г. Москва, ул. Мартеновская, д.5, пом. I, ком. 8, оф. 193; ИНН 7720490009) в РНП в связи с расторжением в одностороннем порядке по инициативе заказчика контракта N 419 от 24.12.2021 г. по предмету: "Выполнение работ по изготовлению туторов для обеспечения инвалидов в 2022 году" (закупка N0244100000121000248).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
26.11.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N0244100000121000248 для нужд заказчика по предмету: "Выполнение работ по изготовлению туторов для обеспечения инвалидов в 2022 году", документация об электронном аукционе, проект контракта, ИКЗ: 211462902702946320100100011480000323.
Начальная (максимальная) цена контракта - 500 000 руб. 00 коп.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 402 от 13.12.2021 г., победителем закупки было признано ООО "ТТ" (идентификационный номер заявки 111066235).
Согласно ч.10 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_" (в редакции ФЗ "О контрактной системе_" от 02.07.2021, действующей на момент определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта), контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с ч.2.1 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_", и максимальному значению цены контракта.
24.12.2021 г. по результатам электронного аукциона между заказчиком - ГУ - Курское РО ФСС РФ и ООО "ТТ" был заключён Контракт N 419 от 24.12.2021 г. по предмету: "Выполнение работ по изготовлению туторов для обеспечения инвалидов в 2022 году" на сумму 500 000 руб. 00 коп. (реестровый номер контракта N14629027029 21 000234) (далее - Контракт).
Пунктом 6.1 контракта определен срок выполнения работ: с момента заключения государственного контракта по 09.09.2022 г. При этом, исполнитель выполняет работы в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения реестра от заказчика.
Согласно п. 5.3.2 контракта, заказчик обязан направить в адрес исполнителя заявку (реестр получателей), которая формируется в ходе исполнения контракта в зависимости от потребности заказчика в объеме, не превышающем максимальное значение цены контракта, предоставить исполнителю реестры получателей, содержащие в том числе Ф.И.О. получателей, адреса, а также информацию о количестве выполняемых работ.
В соответствии с п. 5.3.2 контракта, 10.01.2022 г. в адрес исполнителя - ООО "ТТ" заказчиком была направлена заявка с реестром получателей (исх. N16-19/4614-7 от 10.01.2022 г.) посредством почтовой связи (почтовый идентификатор 30500066122506).
Согласно отчету об отслеживании почтового отправления, письмо было получено ООО "ТТ" 17.01.2022 г.
Таким образом, как следует из положений п. 6.1 контракта, срок для выполнения работ исполнителем по заявке заказчика с реестром получателей (исх. N16-19/4614-7 от 10.01.2022 г.) - до 07.02.2022 г. (включительно).
09.03.2022 ООО "ТТ" направило в адрес заказчика письмо (исх. N450), содержащее информацию о получателях, с которыми исполнитель не смог связаться или которые заявили отказ от получения туторов (8 получателей из 45 заявленных в заявке заказчика), с просьбой предоставить по ним дополнительную информацию.
Так, 17.03.2022 г., 31.032022г. заказчиком были направлены заявки с реестрами получателей (исх. N16-19/4614-1166 от 16.03.2022 г., исх. N16-19/4614-1368 от 30.03.2022 г.) посредством почтовой связи (почтовый идентификатор 30500068183635, 30500068274791).
Согласно отчетам об отслеживании почтовых отправлений, письма с реестрами получателей (исх. N16-19/4614-1166 от 16.03.2022 г., исх. N16-19/4614-1368 от 30.03.2022 г.) ООО "ТТ" получены не были.
В связи с отсутствием у заказчика сведений об исполнении обществом обязательств по контракту по заявке заказчика (исх. N16-19/4614-7 от 10.01.2022 г.), 21.03.2022 г. заказчик направил в адрес ООО "ТТ" Претензию с требованием об уплате неустойки (исх. N16-19/4607-1197 от 17.03.2022).
25.04.2022 г. заказчиком - ГУ - Курское РО ФСС РФ было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 419 от 24.12.2021 г.
В ответе ООО "ТТ" на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта N 419 от 24.12.2021 г., направленного в адрес заказчика (исх. N985 от 06.05.2022), общество указало, что исполняло обязательства по контракту.
Так, согласно данным предоставленным обществом, 41 получателям корсеты были выданы/готовы к выдаче, 10 получателей отказались от получения изделий, с некоторыми получателями исполнителю не удалось связаться.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что ООО "ТТ" принимались меры для надлежащего исполнения условий контракта.
Вместе с тем, в установленный контрактном срок, обязательства по контракту в полном объеме исполнены не были.
Комиссия Курского УФАС России отмечает, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Как установлено ч.ч.8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п.11.3 Контракта: "Расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ".
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 ФЗ "О контрактной системе_", закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_";
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Частью 12.2 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93, ст. 111 и ст. 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
26.04.2021 г. решение ГУ - Курское РО ФСС РФ об одностороннем отказе от исполнения контракта было направленно в адрес ООО "ТТ" почтовым отправлением в соответствии с положениями ч. 12.2 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_".
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с подпунктом "б" п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ заказчиком размещено в единой информационной системе 25.04.2022 г.
Как подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления (почтовый идентификатор 30500069189360), решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "ТТ" получено не было.
В силу подпункта "в" подпункта 3 п. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", 12.05.2022 г. признается датой надлежащего уведомления заказчиком ООО "ТТ" о расторжении контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, дата расторжения Контракта приходится на 24.05.2022 г.
Согласно ч. 2 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе_" в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Пунктом 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" п.13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Согласно ч.2 ст.104 ФЗ "О контрактной системе_" в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ни ФЗ "О контрактной системе_", ни Правила не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные ему сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр (РНП) без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Учитывая, что включение сведений в РНП, является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия при принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в РНП не ограничивается формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Размещение сведений об участнике размещения заказа в РНП осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения и выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта или установит факт умышленного неисполнения/ненадлежащего исполнения (выполнения) условий контракта.
Учитывая, что материалами дела подтверждается принятие обществом мер для надлежащего исполнения условий контракта, принимая во внимание обстоятельства, выявленные при рассмотрении обращения, положения подпункта "в" п. 15 Правил, информация в отношении ООО "ТТ" не подлежит включению в РНП.
С учетом изложенного, оценив в совокупности, представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать заказчику - государственному учреждению - Курское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации во включении информации в отношении общества с ограниченной ответственностью "Техника и Технологии" (адрес: 111394, г. Москва, ул. Мартеновская, д.5, пом. I, ком. 8, оф. 193; ИНН 7720490009) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 1 июня 2022 г. N РНП-46-640
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2022