Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_> <_> <_> |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "НоваТрейд" (далее - ООО "НоваТрейд") <_> (по доверенности, личность удостоверена), в присутствии представителей заказчика - Областного казенного учреждения "Противопожарная служба Курской области" (далее - ОКУ "ППС Курской области") <_> (по доверенности, личность удостоверена), <_> (по доверенности, личность удостоверена), <_>(по доверенности, личность удостоверена) комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/2553685698, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. N1934 от 27.05.2022 г.,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - ОКУ "ППС Курской области" обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ООО "НоваТрейд" (адрес: 610033, г. Киров, ул. Производственная 8, кв. 94; ИНН 4345327526), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 26.05.2022 г. (вх. N 2481) поступило обращение заказчика - ОКУ "ППС Курской области" о включении информации в отношении ООО "НоваТрейд" (адрес: 610033, г. Киров, ул. Производственная 8, кв. 94; ИНН 4345327526) в РНП в связи с расторжением в одностороннем порядке по инициативе заказчика контракта N187 от 28.02.2022 по предмету: "Сапоги кирзовые с юфтевой союзкой" (реестровый номер контракта N 24632050638 22 000034).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее:
07.02.2022 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N0744200000222000106 для нужд заказчика по предмету: "Сапоги кирзовые с юфтевой союзкой", проект контракта, ИКЗ: 222463205063846320100100510011520244.
Начальная (максимальная) цена контракта - 507 375 руб. 24 коп.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона NИЭА1 от 15.02.2022, победителем закупки было признано ООО "НоваТрейд" (идентификационный номер заявки - 3).
28.02.2022 г. по результатам электронного аукциона между заказчиком - ОКУ "ППС Курской области" и ООО "НоваТрейд" был заключён Контракт N187 от 28.02.2022 по предмету: "Сапоги кирзовые с юфтевой союзкой" на сумму 298 377 руб. 28 коп. (реестровый номер контракта N 24632050638 22 000034) (далее - Контракт).
В соответствии с установленным в п. 4.1. Контракта сроком (до 16 мая 2022 года с момента заключения контракта), Товар поставлен ООО "НоваТрейд" 11.03.2022 г.
Согласно п.п. 2.1, 2.2, 2.5. Контракта:
"Характеристики Товара должны соответствовать характеристикам Технического задания, содержащим информацию о Товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях Товара), указанным в заявке Поставщика на участие в аукционе в электронной форме (Приложение N 2 к настоящему Контракту, являющееся его неотъемлемой частью).
Качество поставляемого товара должно соответствовать 12.4.187-97 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Обувь специальная кожаная для защиты от общих производственных загрязнений. Общие технические условия; ГОСТ 485-82 "Юфть для верха обуви. Технические условия. ГОСТ 2291-77 Кирза трехслойная хлопчатобумажная техническая. Технические условия, подтверждаться сертификатами соответствия или иными документами о качестве товара, отвечающими требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Поставляемый товар должен быть упакован в соответствии с действующим законодательством РФ, с учетом его специфических свойств и особенностей для обеспечения сохранности при транспортировке и хранении."
В соответствии с п. 4.5. Контракта "Заказчиком осуществляется экспертиза (своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации в установленном законом порядке) и приемка Товара, на его соответствие количеству, качеству и прочим условиям Контракта."
Заказчик воспользовавшись правом, предоставленным ему п. 4.5. Контракта, с привлечением ООО "Межрегиональная экспертная организация Дельта" осуществлена экспертиза поставленных товаров, что подтверждается экспертным заключением N3026/22 от 01.04.2022 г.
Заказчик 05.04.2022 г. направил в адрес ООО "НоваТрейд" претензию, в которой указал на несоответствие поставленного товара условиям Контракта, ссылаясь на экспертное заключение N3026/22 от 01.04.2022 г, а также на замену товара ненадлежащего качества.
В ответ на претензию Заказчика от 05.04.2022, ООО "НоваТрейд" направило письмо N30 от 06.04.2022, в котором выразило свое несогласие с претензией, экспертным заключением и указало на отсутствие возможности произвести замену товара.
В связи с невыполнением условий контракта поставщиком - ООО "НоваТрейд", заказчиком - ОКУ "ППС Курской области" 12.05.2022 г. было приято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из решения заказчика об одностороннем отказе от 12.05.2022, поставка товара была осуществлена с нарушением пунктов 2.1, 2.2, 2.5. Контракта.
Как установлено ч.ч.8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 ФЗ "О контрактной системе_", закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_";
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с подпунктом "б" подпункта 3 пункта 6 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ заказчиком размещено в единой информационной системе 12.05.2022 г.
Исходя из материалов дела установлено, что решение об одностороннем отказе, направлено 13.05.2022 г. по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу ООО "НоваТрейд", указанному в Контракте. Как подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 30500770016528, 26.05.2022 г. письмо вручено адресату (ООО "НоваТрейд").
В силу ч. 12.2 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", 26.05.2022 г. признается датой надлежащего уведомления заказчиком ООО "НоваТрейд" о расторжении контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, дата расторжения Контракта приходится на 07.06.2022 г.
В то же время, в карточке контракта N 24632050638 22 000034 открытой части ЕИС в разделе "Информация об исполнении (расторжении контракта)", указана иная дата расторжения контракта N187 от 28.02.2022 г. - 23.05.2022 г.
Заказчиком обращение о включении в РНП информации в отношении ООО "НоваТрейд" направлено посредством ЕИС 25.05.2022 г.
Согласно ч. 4 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе_" Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Учитывая, что дата расторжения контракта приходится на 07.06.2022, следовательно, дата для направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок для заказчика не наступила.
При таких обстоятельствах, действия заказчика по исчислению сроков - даты расторжения контракта, не соответствуют порядку исчисления сроков, определенных в ч.13 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_".
При таких обстоятельствах, заказчиком нарушен порядок расторжения контракта в части исчисления сроков расторжения контракта.
Согласно Определению Верховного суда Российской Федерации от 11.12.2019 N 301-ЭС19-22283, а также позиции Президиума Верховного суда, для возникновения гражданско-правовых последствий в виде расторжения договора достаточно доставки исполнителю сообщения заказчика об отказе от исполнения договора с использованием любого средства связи и доставки, при этом размещение соответствующих сведений на интернет-сайте необходимо для обеспечения открытости и прозрачности функционирования государственных закупок и установлено, прежде всего, в публичных целях для осуществления надлежащего контроля в сфере закупок (Письмо ФАС России от 29.09.2020 N ИА/84081/20 "По вопросам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Согласно ч. 2 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе_" в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Пунктом 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" п.13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, выявленное в результате проведения внеплановой проверки неверное исчисление даты расторжения контракта заказчиком является основанием для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в силу подпункта "а" п. 15 Правил.
Учитывая положения подпункта "а" п. 15 Правил, принимая во внимание обстоятельства, выявленные при рассмотрении обращения, информация в отношении - ООО "НоваТрейд" не подлежит включению в РНП.
С учетом изложенного, оценив в совокупности, представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать заказчику - Областному казенному учреждению "Противопожарная служба Курской области" во включении информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью "НоваТрейд" (адрес: 610033, г. Киров, ул. Производственная 8, кв. 94; ИНН 4345327526) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 2 июня 2022 г. N РНП-46-638
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2022