Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
с участием представителей:
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" - Жигулиной Ларисы Александровны (по доверенности), Скугаревой Елены Сергеевны (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Шедевр", заказчика - администрации Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области, заказчик и податель жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Шедевр" на действия ГКУ НСО "УКСис" и администрации Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0851200000622002900 на строительство моста через р. Шипуниха с ул. Береговой на ул. Заречная в с. Шадрино Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 67133560 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Шедевр" с жалобой на действия ГКУ НСО "УКСис" и администрации Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0851200000622002900 на строительство моста через р. Шипуниха с ул. Береговой на ул. Заречная в с. Шадрино Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области.
Податель жалобы полагает, что уполномоченным учреждением неверно установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п. 17 "Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги" приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2571). Податель жалобы считает, что мосты являются объектом капитального строительства, в связи с чем следовало устанавливать дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п. 10 "Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)" приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571.
Податель жалобы ссылается на п.1.14 проектной сметной документации, где указано, что мост является линейным объектом. ООО "Шедевр" полагает, что следовало в извещении об осуществлении закупки устанавливать дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 10 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.
В п.1.6 пояснительной записки ПСД установлено "назначение - в соответствии с п.3 ст. 3 ФЗ N257-ФЗ мост является искусственным дорожным сооружением, предназначенным для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в месте пересечения автомобильной дороги с водотоками. Принадлежность к объектам транспортной инфраструктуры - в соответствии с п.1 ст. 3 ФЗ N 257-ФЗ, сооружение является технологической частью автомобильной дороги - объекта транспортной инфраструктуры".
При этом, разделом III приложения к Постановления Правительства РФ N 2571 определены дополнительные требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности, когда закупка осуществляется именно в отношении автомобильных дорог.
Податель жалобы ссылается на раздел проектной сметной документации п.1.14, где указано, что мост является линейным объектом. В п. 10 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 установлено наименование работ - "Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)".
Таким образом, в данном случае мост является частью автомобильной дороги. Соответственно, требование к участникам закупки, предусмотренное п. 17 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 "работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги", установлено правильно.
На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение просило признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы уполномоченного учреждения и подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44-ФЗ) Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования. В соответствии с ч. 3 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 данной статьи, устанавливается Постановлением Правительства РФ N 2571.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Согласно ч. 4 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ в случае установления Правительством РФ в соответствии с ч. 2 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с ч. 5 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 данной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если ФЗ N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке).
Так, в п. 4.1 извещения об осуществлении закупки были установлены дополнительные требования, предусмотренные п. 17 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 "работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги".
Вместе с тем, объектом закупки является строительство моста через р. Шипуниха с ул. Береговой на ул. Заречная в с. Шадрино Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области, соответственно, установление в извещении об осуществлении закупки требования, предусмотрено п. 10 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 "работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)", будет являться неправомерным, поскольку не будет соответствовать объекту закупки.
Согласно п. 13 ч. 1 ст. 1 ГрК РФ строительство - это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
В соответствии п. 14.2 ч. 1 ст. 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В силу п. 14.3 ч. 1 ст. 1 ГрК РФ капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено данным Кодексом.
В рамках данной закупки предполагается создание нового объекта, а именно моста, а не замена или восстановление имеющегося объекта.
Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ N 257-ФЗ) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Согласно п. 3 ст. 3 ФЗ N 257-ФЗ искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).
В соответствии с ч. 1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
На основании ч. 6 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования.
Таким образом, строительство объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит объем необходимых для выполнения работ.
В п.1.6 пояснительной записки ПСД установлено "назначение - в соответствии с п.3 ст. 3 ФЗ N257-ФЗ мост является искусственным дорожным сооружением, предназначенным для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в месте пересечения автомобильной дороги с водотоками. Принадлежность к объектам транспортной инфраструктуры - в соответствии с п.1 ст. 3 ФЗ N 257-ФЗ, сооружение является технологической частью автомобильной дороги - объекта транспортной инфраструктуры".
При этом, разделом III приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 определены дополнительные требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности, когда закупка осуществляется именно в отношении автомобильных дорог.
Податель жалобы ссылается на раздел проектной сметной документации п.1.14, где указано, что мост является линейным объектом. В п. 10 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 установлено наименование работ - "Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)", при которых требуется установление дополнительных требований.
Кроме того, проектно-сметная документация и в других частях содержит упоминание о том, что объект строительства является линейным объектом.
Таким образом, в данном случае строительство моста является частью автомобильной дороги. Соответственно, требование к участникам закупки, предусмотренное п. 17 приложения к Постановления Правительства РФ N 2571 "работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги", установлено правильно.
На основании вышеизложенного, довод жалобы не обоснован.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Шедевр" на действия ГКУ НСО "УКСис" и администрации Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0851200000622002900 на строительство моста через р. Шипуниха с ул. Береговой на ул. Заречная в с. Шадрино Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.М. Заргаров |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
И.В. Костин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 июня 2022 г. N 054/06/31-984/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2022