Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Ордынская центральная районная больница", поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей,
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Южно-Уральский центр снабжения", организация извещена надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Южно-Уральский центр снабжения" на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение N 0351300082322000160) на поставку медицинского оборудования (электрокардиограф), начальная (максимальная) цена контракта 100 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Южно-Уральский центр снабжения" с жалобой на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение N 0351300082322000160) на поставку медицинского оборудования (электрокардиограф).
Суть жалобы ООО "Южно-Уральский центр снабжения" заключается в следующем.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком установлено ограничение допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 г. "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 г.).
Согласно подпункту "а" пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила или постановление Правительства РФ N 145 от 08.02.2017 г.) заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 г., при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Таким образом, в рамках проводимой закупки не допускается указание в описании объекта закупки дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ.
Закупаемый заказчиком товар предусмотрен позицией КТРУ 26.60.12.111-00000021, согласно положениям постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 г. данный товар включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, вопреки требований законодательства о контрактной системе заказчик установил излишние характеристики, не предусмотренные КТРУ, в отношении товара "электрокардиограф".
ГБУЗ НСО "Ордынская центральная районная больница" в возражениях на жалобу ООО "Южно-Уральский центр снабжения" сообщило следующее.
Частью 4 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, указывается в соответствии с КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе правила использования КТРУ устанавливаются Правительством. В соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Правил в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 указанных Правил.
Согласно пункту 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции информацию о наименовании товара, работы, услуги, о единице измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии) и описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пунктам 5 и 6 Правил заказчики вправе указывать дополнительную информацию, не предусмотренную КТРУ, исходя из позиции КТРУ 26.60.12.111-00000021, указанной в жалобе ООО "Южно-Уральский центр снабжения", характеристики не в полном объеме соответствуют потребностям заказчика и на девяносто процентов не являются обязательными для применения, в следствии чего может ввести участника закупки в заблуждение в части определения действительной потребности заказчика.
Таким образом, заказчик считает, что описание объекта закупки составлено в соответствии с требованиями законодательства о закупках.
Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон по жалобе ООО "Южно-Уральский центр снабжения", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно подпункту "а" пункта 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 г., при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчику требуется к поставке электрокардиограф. Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком использована позиция ОКПД2 - N 26.60.13.190 "оборудование для электротерапии прочее, не включенное в другие группировки".
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено наличие как минимум двух позиций КТРУ на закупаемый электрокардиограф - 26.60.12.111-00000019 и 26.60.12.111-00000021 (электрокардиограф), указанные позиции КТРУ обязательны для применения с 22.05.2022 г., однако заказчиком при размещении в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона 26.05.2022 г. ни одна из позиций применена не была.
При этом, согласно п. 1 ч. 2 ст. 36 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 03.06.2022 г., извещение об отмене закупки было размещено заказчиком в ЕИС 31.05.2022 г.
Таким образом, в установленный законом срок заказчик самостоятельно отменил закупку, устранив нарушение законодательства к моменту рассмотрения жалобы. Довод подателя жалобы не нашёл своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Южно-Уральский центр снабжения" на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение N 0351300082322000160) на поставку медицинского оборудования (электрокардиограф) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 июня 2022 г. N 054/06/33-1000/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2022