Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - ГУ - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области: ________________________ (по доверенности), ________________________ (по доверенности), ________________________ (по доверенности),
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "АйКом": ________________________ (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "АйКом" на действия единой комиссии заказчика - ГУ - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области при проведении электронного аукциона (извещение N 0251100003722000130) на выполнение работ по созданию системы мониторинга параметров окружающей среды серверных помещений в ОПФР по Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 2 994 046,64 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "АйКом" с жалобой на действия единой комиссии заказчика - ГУ - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области при проведении электронного аукциона (извещение N 0251100003722000130) на выполнение работ по созданию системы мониторинга параметров окружающей среды серверных помещений в ОПФР по Новосибирской области.
Суть жалобы ООО "АйКом" заключается в следующем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.05.2022 г. единая комиссия заказчика отклонила заявку ООО "АйКом" по причине непредставления информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) (отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе), а именно, заказчиком в приложении N II к извещению о проведении электронного аукциона по позиции 2.2 установлены требуемые технические характеристики к комплексу управления системой мониторинга, однако участник закупки конкретные характеристики не указал.
ООО "АйКом" не согласно с принятым решением и считает действия единой комиссии по рассмотрению заявок неправомерными и необоснованными, поскольку ООО "АйКом" предоставило все необходимые данные, что подтверждается файлом "спецификация оборудования", который был представлен в составе заявки.
ГУ - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО "АйКом" сообщило следующее.
В рамках описания объекта закупки под созданием системы мониторинга параметров окружающей среды серверных помещений в Государственном учреждении - Отделении ПФР по Новосибирской области (далее - создание системы мониторинга) понимается оснащение серверных помещений, расположенных на технологических площадках ОПФР с целью обеспечения круглосуточного мониторинга параметров окружающей среды в этих помещениях и немедленного оповещения обслуживающего персонала о критических событиях в этих помещениях, а также проведение монтажных и пуско-наладочных работ, включающих в себя монтаж, маркировку, настройку, конфигурирование, тестирование оборудования, выполнение работ по установке, подключению и вводу в эксплуатацию оборудования, с использованием материалов необходимых для выполнения работ по созданию системы мониторинга, по установке и настройке оборудования, тестирование результатов выполнения работ, иные возможные работы, определенно не упомянутые, но необходимые для нормальной эксплуатации результатов создания системы мониторинга.
В связи с чем система мониторинга должна быть единым программно-техническим комплексом и иметь законченное технологическое решение сбора данных, мониторинга, автоматизации реагирования и оповещения с полным многоуровневым визуальным представлением всех критически важных инженерных систем, то есть в своем составе иметь все необходимое для развертывания и администрирования (программную и аппаратную части управления, контроля и мониторинга).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчик в извещении об осуществлении закупки самостоятельно формирует объект закупки, в том числе устанавливает требования к объекту закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в такой закупке.
Кроме того, заказчик при проведении закупки работ, услуг вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, указание на товарный знак (при наличии).
Таким образом, в соответствии с требованиями к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкцией по ее заполнению предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч 2 ст. 43 Закона о контрактной системе должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
При рассмотрении заявки на участие в электронном аукционе ООО "АйКом" единая комиссия заказчика установила, что в ней отсутствуют характеристики товара - комплекса управления системой мониторинга, изложенные в п. 2.2 описания объекта закупки (технических требований).
На основании изложенного заказчик считает, что единая комиссия рассмотрела заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства.
Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон по жалобе ООО "АйКом", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.п. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 указанной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно п. 1 ч. 2 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 указанной статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 указанной статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Комиссии Новосибирского УФАС России не удалось обнаружить в составе заявки, а также в файле "спецификация оборудования" характеристики предлагаемого товара, предусмотренные п. 2.2 описания объекта закупки - комплекса управления системой мониторинга. Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы не смог пояснить, где именно в заявке ООО "АйКом" указаны спорные характеристики товара по п. 2.2 описания объекта закупки.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что единая комиссия заказчика правомерно приняла решение об отклонении заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе
Таким образом, довод подателя жалобы не нашёл своего подтверждения.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы заявил, что процедура определения начальной (максимальной) цены контракта непрозрачна и не соответствует законодательству о контрактной системе.
Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 указанной статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, следовательно, контроль в отношении определения начальной (максимальной) цены контракта не входит в компетенцию Новосибирского УФАС России. Более того, положения извещения, исходя из п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе, могут быть обжалованы до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АйКом" на действия единой комиссии заказчика ГУ - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области при проведении электронного аукциона (извещение N 0251100003722000130) на выполнение работ по созданию системы мониторинга параметров окружающей среды серверных помещений в ОПФР по Новосибирской области необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 июня 2022 г. N 054/06/48-1012/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2022