Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: В.В. Моргунов,
В.Д. Кириленко,
рассмотрев дело N061/06/49-699/2022 по жалобе Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона N0358300066622000059 "Поставка ИМН для нужд МБУЗ "Горбольница N7 г. Ростова-на-Дону" в 2022 году" (далее - аукцион) норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) с участием представителя Заказчика - Барановской И.О. (доверенность от 01.06.2022), без участия представителей Заявителя, Привлеченного лица, уведомлены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕДКОМ ИНВЕСТ" на действия аукционной комиссии Заказчика. По мнению Заявителя, отказ ему в допуске к участию в аукционе произведен неправомерно.
Заказчик в возражениях на жалобу:
-отрицал нарушения Закона в действиях аукционной комиссии;
-разъяснил причины отказа в допуске к участию в аукционе ООО "МЕДКОМ ИНВЕСТ";
-представил пояснения по доводам жалобы.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент), утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Согласно "Извещению о проведении электронного аукциона" N 0358300066622000059:
-установлены дата и время окончания подачи заявок - 24.05.2022 09:00;
-начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 365 309,70 рублей;
Извещение размещено в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.05.2022.
1. Согласно доводу жалобы, аукционной комиссией Заказчика неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя на участие в закупке.
В силу ч.5 ст.49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 25.05.2022 аукционной комиссией Заказчика принято решение об отклонении заявки N111934488 (ООО "МЕДКОМ ИНВЕСТ") на участие в закупке при следующем обосновании:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) На основании полученного ответа от официального представителя производителя ЗАО "Интерседжикал" в России, медицинские изделия, указанные участником в заявке под номерами 1,8,18,19 не производятся".
В ходе рассмотрения настоящей жалобы представитель Заказчика пояснил, что в протоколе допущены технические ошибки, заявка заявителя отклонена на основании полученного ответа от официального представителя производителя ЗАО "Интерседжикал" в России, медицинские изделия, указанные участником в заявке под номером 1, с указанными характеристиками не производится, следовательно, предоставлены недостоверные сведения. А также, по позиции 3, указан внутренний диаметр дыхательной трубки 225 мм, который не соответствует техническому заданию.
Согласно Описанию объекта закупки по позиции 3 (Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования 32.50.13.190-00245) Заказчику требовалось медицинское изделие с внутренним диаметром дыхательной трубки 21 и
25 мм.
В заявке Заявителя по позиции 3 предложено медицинское изделие с внутренним диаметром дыхательной трубки 225 мм, что не соответствует требованиям Описания объекта закупки. Также, Заказчик предоставил Комиссии Ростовского УФАС России ответ официального представителя производителя ЗАО "Интерседжикал" в России, в котором указано, что товар с характеристиками, изложенными в заявке Заявителя, по позиции 1 не производится.
Полномочия аукционной комиссии при проверке первых частей заявок на участие в аукционе нормативно ограничены проверкой их соответствия требованиям документации об аукционе. Закон не предоставляет комиссии Заказчика права на принятие заявки, не соответствующей требованиям документации, как и не допускает для аукционной комиссии возможности критики документации или неприменения каких-либо ее положений. Обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, сформулированным в документации об аукционе Заказчиком. Иной подход к решению вопроса об объеме компетенции аукционной комиссии может повлечь за собой незаконное расширение ее полномочий и приобретение для Заказчика товаров, которые не соответствуют сформулированным в документации требованиям, в целях приобретения которых организован аукцион.
В связи с тем, что аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями извещения об осуществлении закупки, жалоба Заявителя является необоснованной.
2. В ходе рассмотрения дела Комиссией Ростовского УФАС России выявлено нарушение Закона, допущенное при формировании протокола подведения итогов определения поставщика от 25.05.2022.
На основании п.2 ч.5 ст.49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п.2 ч.17 ст.48 Закона протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Представитель Заказчика пояснил, что при формировании протокола подведения итогов определения поставщика от 25.05.2022 информация о принятом решении по заявке Заявителя указана не в полном объеме, не указано несоответствие по позиции 3, а также содержит техническую ошибку - ссылки на позиции 8,18,19, которые отсутствуют в Описании объекта закупки.
На основании изложенного, при формировании протокола подведения итогов определения поставщика от 25.05.2022 аукционная комиссия Заказчика нарушила ч.5 ст.49 Закона.
3. На основании ч.13.1 ст.34 Закона срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Заказчик в п.3.3 проекта контракта указал, что срок оплаты составляет не более 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания документа о приемке товаров.
Заказчик разместил на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона 15.05.2022, следовательно, нарушил ч.13.1 ст.34 Закона.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N728, в соответствии со ст.ст.99,106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕДКОМ ИНВЕСТ" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.13.1 ст.34 Закона.
3. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч.5 ст.49 Закона
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о приведении проекта контракта в соответствии с требованиями Закона и настоящего решения на стадии его направления победителю аукциона.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А Благодарев
Члены комиссии В.В. Моргунов
В.Д. Кириленко
Исп. Кириленко Вероника Дмитриевна
тел.: (863) 240-86-88
to61-kirilenko@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 1 июня 2022 г. N 061/06/49-699/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2022