Комиссия Томского УФАС России по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в составе:
председателя Комиссии:
членов комиссии:
,
рассмотрев информацию (вх.N3755 от 25.05.2022), направленную в Томское УФАС России Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Сибирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) для рассмотрения вопроса о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СИБЭКО" (ИНН7017196153) (далее - Общество, ООО "СИБЭКО", Подрядчик) на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением Обществом условий контракта, с целью включения сведений о нём в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр), при участии посредством ВКС представитель Заказчика Грачевой О.С. (доверенность N104 от 07.04.2022), без участия представителя Общества уведомленного о времени и рассмотрения данного дела,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в Томское УФАС России в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) сведения об Обществе для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта установила следующее:
27.07.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС, Официальный сайт) размещены извещение и документация об электронном аукционе "Капитальный ремонт кровли учебно-терапевтического корпуса СибГМУ, расположенного по адресу: г. Томск, Московский тракт,2, строение 21" (извещение N 0365100014821000612) с начальной (максимальной) ценой 1 453 269,65 руб.
20.08.2021 Заказчик и Общество заключили государственный контракт N 1699 (далее - Контракт).
Цена контракта: 1 191 467,45 руб.
Согласно части 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно пункту 1.1 Контракта N1699 (далее - Контракт), Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство, выполнить: Капитальный ремонт кровли учебно-терапевтического корпуса СибГМУ, расположенного по адресу: г. Томск, Московский тракт,2, строение 21(далее по тексту - работы) согласно ТЗ (Приложение N 1), являющейся неотъемлемой частью Контракта, и проектной документацией (прилагается).
Согласно пункту 1.2 Контракта Подрядчик обязуется выполнить и сдать выполненные работы в объеме и сроки, предусмотренные Контрактом, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы по цене, в порядке и в сроки, предусмотренные Контрактом.
В соответствии с частью 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.
В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта, пунктом 3 Технического задания:
Начало выполнения работ: с момента подписания настоящего Контракта.
Окончание выполнения работ: Все работы выполнить в течение 60 рабочих дней. Работы выполнять при положительных температурах наружного воздуха.
Согласно пункту 3.4. Контракта пункту 2 Технического задания:
Место выполнения работ: г. Томск, Московский тракт, 2, строение 21.
В соответствии с частью 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
Таким образом, с учетом положений статей 702, 708, 766 ГК РФ к договору подряда для государственных и муниципальных нужд применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда, существенными условиями государственного контракта являются предмет и сроки выполнения работ.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии со статьей 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (Далее - ГК РФ) Заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность. Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
В силу пункта 13.3.2 Контракта - Сторона вправе инициировать расторжение Контракта в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством, с учетом положений частей 8-23 статьи 95 Закона N 44-ФЗ
До 19.11.2021 по условию Контракта Обществ не преступило к выполнению обязательств по Контракту.
29.04.2022 - Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение) в связи с существенным нарушением условий Контракта, а именно не предоставление результатов работы в предусмотренные сроки Контракта.
В соответствии с частью 12.2 статьи 95 Закона N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих не размещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
29.04.2022 - Заказчик направил Решение Подрядчику по электронной почте, заказным письмом с уведомлением и разместил решение в ЕИС.
Дата надлежащего уведомления по истечению пятнадцатидневного срока со дня размещения Решения об одностороннем отказе в ЕИС, т.е 16.05.2022.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Дата вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 27.05.2022.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 104 Закона 44-ФЗ Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Информация об Обществе в Томское УФАС России, установленных частью 4 статьи 104 Закона 44-ФЗ, направлена без нарушение сроков.
Общество, уведомленное о времени и месте рассмотрения настоящего дела (исх.NКК/2271 от 16.05.2022), письменных объяснений в части неисполнения контракта по вышеуказанной закупке с правовым и документальным обоснованием не представило, представителя для участия в заседании Комиссии Томского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении в Реестр сведений об ООО "СИБЭКО" не направило.
20.08.2021 - Общество получило ответ на запрос (N30 от 17.08.2021) от ООО "Руфтехно", в котором сказано, что срок поставки товара займет 30 дней и для обеспечения надлежащего качества покрытия кровли, нанесение мастики "Руфтехно" не рекомендуется в период наступления неблагоприятных погодных условий.
30.08.2021 - Общество направило в адрес Заказчика письмо (N31 от 27.08.2021) о согласование замены материалов.
Ответ на данное письмо общество не получило
21.09.2021 - Общество направило в адрес Заказчика письмо (N2109 от 21.09.2021) о расторжении Контракта, в связи с несогласием Заказчика заменить материалы и невозможностью монтажа из-за погодных условий, согласно техническим характеристикам данного материала.
01.10.2021 - Заказчик в адрес Общество направило письмо (N4111 от 01.10.2021) о рассмотрение обращения (N2109 от 21.09.2021), в котором пояснил, что Общество добровольно участвовало в электронном аукционе, добровольно подписала Контракт, содержащий конкретные условия о сроках выполнения работ и виде используемого материала. Факты, изложенные в обращении, являются риском предпринимательской деятельности, которые Общество приняло на себя добровольно.
01.02.2022 - Общество направило в адрес Заказчика документы по расторжению Контракта.
04.02.2022 - Заказчик направил письмо (N487 от 04.02.2022) о рассмотрении письма (от 01.02.2022) с предложением о подписание соглашения о расторжении Контракта, в котором сообщил, что на обстоятельства которые ссылается Общества не могут рассматриваться Заказчиком как основание для расторжения Контракта по соглашению сторон.
Заказчиком неоднократно направлялись претензии в адрес Общество о ненадлежащим исполнение обязательств по Контракту (29.12.2021 N5412, 01.02.2022 N375, 23.03.2022 N1191).
Таким образом, ООО "СИБЭКО" в установленные сроки не приступил к исполнению Контракта, пени за просрочку не оплачены.
В подтверждение указанных доводов Заказчик предоставил переписку с Поставщиком по электронной почте.
Согласно действующему законодательству в процессе осуществления своей хозяйственной деятельности, хозяйствующие субъекты несут предпринимательские риски. Согласно абзацу 3 части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Участник размещения заказа несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных ст.104 Закона 44-ФЗ, в случае совершения им действий (бездействия) противоречащих требованиям Закона 44-ФЗ, в том числе и приведших к уклонению от исполнения контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой публичной ответственности установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения закупок. При этом, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков являющееся правовым последствием установления факта уклонения от исполнения контракта, по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от исполнения контракта.
Действуя в рамках заключенного контракта, Общество должно было осознавать то обстоятельство, что оно вступило в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от последнего большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом обязательства по Контракту, в Томское УФАС России не представлено.
На основании исследованных материалов и предоставленных доказательств комиссия Томского УФАС установила Общество нарушило обязанность выполнить "Капитальный ремонт кровли учебно-терапевтического корпуса СибГМУ, расположенного по адресу: г. Томск, Московский тракт,2, строение 21"
Учитывая изложенное, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о том, что информация об Обществе с ограниченной ответственностью "СИБЭКО" ИНН 7017196153 подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь, частью 15 статьи 99, статьи 104 Закона 44-ФЗ, Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078.
РЕШИЛА:
1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "СИБЭКО" (адрес: 634024, Томская обл., г. Томск, ул. Усть-Керепеть, дом 123, стр. 3, офис 1, ИНН 7017196153; лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа Бардацкий Олег Александрович - директор ИНН 700301183710) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "СИБЭКО" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
||
25.05.2022 |
30.05.2022 |
25.05.2022 |
0 |
25.05.2022 |
06.05.2022 |
31.05.2022 |
0 |
09.05.2022 |
06.06..2022 |
0 |
0 |
Председатель Комиссии |
|
|
|
члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 1 июня 2022 г. N РНП-70-67-22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2022