26.05.2022 г. Томск
|
при участии представителей Администрация Зырянского района Томской области (далее-Заказчик) Завгороднего В.И. (решение N23 от 30.06.2021), без участия представителей ИП Колосова М.В (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
рассмотрев жалобу ИП Колосова М.В на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по объекту "Благоустройство "Районного парка" по адресу: Томская область, Зырянский район, с. Зырянское, ул. Советская, 2а, 3 этап. (1 очередь. Устройство Спортивной зоны и Перголы)" (извещение N 0365300007622000020) (далее - Аукцион), и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратился ИП Колосов М.В. (вх. N3474 от 13.05.2022) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст. 105 Закона 44-ФЗ, на действия Заказчика при проведении электронного аукциона выполнение работ по объекту "Благоустройство "Районного парка" по адресу: Томская область, Зырянский район, с. Зырянское, ул. Советская, 2а, 3 этап. (1 очередь. Устройство Спортивной зоны и Перголы)" (извещение N 0365300007622000020), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями, Заказчиком в проекте государственного Контракта не установлено условие о казначейском сопровождении Контракта.
Заявитель в жалобе просит, признать жалобу обоснованной, приостановить размещение закупки до рассмотрения настоящей жалобы по существу, обязать Заказчика привести в соответствие с действующим законодательством извещение об аукционе в электронной форме.
Заказчик в письменных пояснениях (вх.3653 от 20.05.2022) с доводами жалобы не согласился, указав, что расчеты по проекту не подлежат казначейскому сопровождению и просит признать жалобу необоснованной.
На заседании комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0365300007622000020 размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) - 06.05.2022
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 940 634,05 рубля.
По окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в закупке.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрарной системе В случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2 настоящей статьи.
При этом, если:
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
В соответствии с частью 6.1 статьи 96 Закона о контрарной системе если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 статьи 96 Закона при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона).
В силу части 6.2 статьи 96 Закона о контрарной системе, если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
Заказчиком в соответствие с пунктом 1 части 6, 6.1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено обеспечение исполнения Контракта в размере аванса 30% от цены Контракта.
Согласно пункта 5 части 3 статья 5 Федерального закона от 06.12.2021 N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" к казначейскому сопровождению подлежат следующие целевые средства: иных средств, определенных с учетом положений, установленных статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с обращением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации).
Пунктом 1 статьи 242.26 Бюджетного Кодекса РФ установлено, что казначейскому сопровождению подлежать средства, источником финансового обеспечение которых являются средства, предоставляемые из бюджета субъекта РФ:
определенные законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете) средства, получаемые на основании государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров), источником финансового обеспечения исполнения которых являются предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) средства, к которым не могут быть отнесены авансы и расчеты:
по государственным (муниципальным) контрактам, заключаемым на сумму менее 50 миллионов рублей;
по контрактам (договорам), заключаемым на сумму менее 50 миллионов рублей бюджетными или автономными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными бюджетными или автономными учреждениями), лицевые счета которым открыты в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), за счет средств, поступающих указанным учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Закона Томской области от 29 декабря 2021 года N 136-ОЗ "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" установлено, что казначейскому сопровождению подлежат следующие средства:
1) авансовые платежи по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым в 2022 году на сумму 50 000,0 тыс. рублей и более, источником финансового обеспечения исполнения, которых являются предоставляемые из областного бюджета средства;
2) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым в 2022 году на сумму 50 000,0 тыс. рублей и более областными государственными бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в Департаменте финансов Томской области, источником финансового обеспечения исполнения которых являются субсидии, предоставляемые из областного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Казначейское сопровождение устанавливается Заказчиком в рамках исполнения части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе и Закона N390-ФЗ только, если финансовые обеспечение таких контрактов осуществляется за счет средств федерального бюджета - целевых средств и сумма контракта превышает 50 миллион.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что не установив условия о казначейском сопровождение контракта, Заказчик не нарушил часть 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы не обоснован.
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 96, статьей 99, статьей 105, статьей 106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Колосова М.В. на действия Администрации Зырянского района Томской области при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по объекту "Благоустройство "Районного парка" по адресу: Томская область, Зырянский район, с. Зырянское, ул. Советская, 2а, 3 этап. (1 очередь. Устройство Спортивной зоны и Перголы)" (извещение N 0365300007622000020) необоснованной.
2. В действиях Заказчика нарушений Закона 44-ФЗ не установлено.
3. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии |
. |
Члены комиссии |
.
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 26 мая 2022 г. N 070/06/106-303/2021 (ключевые темы: казначейское сопровождение - финансовое обеспечение - авансовый платеж - обеспечение исполнения контракта - областной бюджет)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2022