Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
|
Заместителя руководителя управления; |
членов комиссии:
. |
|
Врио начальника отдела контроля закупок; Специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу ИП Колосова М.В. (далее - Заявитель) на действия МКУ Администрация Парабельского района при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту здания МФЦ по адресу: Томская область, Парабельский р-н, с. Парабель, ул. Советская 102а 1 этап" (извещение N 0165300010722000004) (далее - электронный аукцион), и проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ),
при участии представителя Заказчика Муниципального казенного учреждения Администрация Парабельского района (далее - Заказчик) - Дыровой Анастасии Владимировны (доверенность от 19.04.2022), без участия Заявителя ИП Колосова М.В., уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратился Заявитель с жалобой, поданной в срок и соответствующей статье 105 Закона 44-ФЗ, на действия Заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту здания МФЦ по адресу: Томская область, Парабельский р-н, с. Парабель, ул. Советская 102а 1 этап" (извещение N0165300010722000004), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего требования к участникам закупки, предусмотренные частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ), а именно, участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе, выдать предписание о внесении изменений в извещение в соответствии с Законом 44-ФЗ.
Заказчик в письменных возражениях (N1201 от 03.06.2022) просит требования в жалобе Заявителя оставить без удовлетворения, закупку признать подлежащей отмене. Также Заказчик указывает, что новая закупка будет размещена с увеличением НМЦК и с учетом изменений законодательства (без требования СРО).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме извещения N0165300010722000004 размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) -19.05.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 914 470,00 руб.
Объект закупки - "Выполнение работ по капитальному ремонту здания МФЦ по адресу: Томская область, Парабельский р-н, с. Парабель, ул. Советская 102а 1 этап".
На момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен.
Согласно части 3 статьи 7 Закона 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона (извещение N 0165300010722000004) Заказчиком установлено требование по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ: "Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 914 470,00 рублей. Следовательно, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
На основании ч. 6 ст. 31 Закона о закупках Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 Закона 44-ФЗ, установив в извещении о проведении закупки N 0165300010722000004 требование к участника закупки - являться членом саморегулируемой организации в области строительства.
Довод жалобы обоснован.
В ходе проведения внеплановой проверки, на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, комиссия Томского УФАС России установила нарушение п.2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 данного Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На заседании комиссии Томского УФАС России было установлено, что в единой информационной системе при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту здания МФЦ по адресу: Томская область, Парабельский р-н, с. Парабель, ул. Советская 102а 1 этап" (извещение N 0165300010722000004) Заказчиком не был размещен протокол подведения итогов.
Таким образом, Заказчик, не разместив протокол подведения итогов аукциона (извещение N 0165300010722000004), нарушил п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 33, статьей 42, статьей 105, статьей 106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Колосова М.В. на действия МКУ Администрация Парабельского района при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту здания МФЦ по адресу: Томская область, Парабельский р-н, с. Парабель, ул. Советская 102а 1 этап" (извещение N 0165300010722000004) обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика Администрация Парабельского района нарушение части 6 статьи 31 Закона 44-ФЗ, по итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Парабельского района нарушение требований пункта 2 части 5 статьи 49 Закона 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику Администрация Парабельского района, оператору электронной площадки "РТС-тендер" предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 6 июня 2022 г. N 070/06/106-382/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2022