Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУК "Санкт-Петербургский государственный музыкально-драматический театр "Буфф" имени И.Р. Штокбанта" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "Воля" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 14020-ЭП/22 от 26.05.2022) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт здания по адресу: Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д. 22, лит. А (извещение номер 0372200060022000004) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 20.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200060022000004. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 289 300,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего описания объекта закупки.
Рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Анализ Приложения N 4 к извещению об осуществлении закупки "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" показал, что оно содержит следующее положение:
"Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации
значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке по шкале оценки:
Вариант комплекта |
Состав комплекта |
Количество баллов |
Вариант 1 |
5 и более ключевых специалистов, предлагаемых для выполнения работ по предмету настоящего открытого конкурса в электронной форме.
У участника закупки должно быть: 5 и более ключевых специалистов.
Профессиональные требования к ключевым специалистам: 1. один и более ключевой специалист, предлагаемый в качестве главного архитектора проекта согласно требованиям раздела III и 2. один и более ключевой специалист, предлагаемый в качестве главного инженера проекта согласно требованиям раздела III и 3. 3 и более ключевых специалиста, предлагаемых для выполнения трудовой функции в качестве инженеров/проектировщиков согласно требованиям раздела III. |
10 |
Вариант 2 |
10 и более ключевых специалистов, предлагаемых для выполнения работ по предмету настоящего открытого конкурса в электронной форме.
У участника закупки должно быть: 10 и более ключевых специалистов.
Профессиональные требования к ключевым специалистам: 1. один и более ключевой специалист, предлагаемый в качестве главного архитектора проекта согласно требованиям раздела III и 2. один и более ключевой специалист, предлагаемый в качестве главного инженера проекта согласно требованиям раздела III и 3. 7 и более ключевых специалистов, предлагаемых для выполнения трудовой функции в качестве инженеров/проектировщиков; архитекторов согласно разделу III и 4. один и более ключевой специалист, предлагаемый в качестве сметчика/инженера-сметчика согласно требованиям раздела III. |
60 |
Вариант 3 |
16 и более ключевых специалистов, предлагаемых для выполнения работ по предмету настоящего открытого конкурса в электронной форме. У участника закупки должно быть: 16 и более ключевых специалистов.
Профессиональные требования к ключевым специалистам: 1. два и более ключевых специалиста, предлагаемых в качестве главного архитектора проекта согласно требованиям раздела III и 2. два и более ключевых специалиста, предлагаемый в качестве главного инженера проекта. согласно требованиям раздела III и 3. 10 и более ключевых специалистов, предлагаемых для выполнения трудовой функции в качестве инженеров/проектировщиков либо архитекторов согласно требованиям раздела, III и 4. Два и более ключевых специалиста, предлагаемых в качестве сметчиков/инженеров-сметчиков согласно требованиям раздела III. |
100 |
"
Заявитель в доводах жалобы указывает, что по его мнению требования установленные Заказчиком, излишни и ограничивают возможность участия в закупке. Сведения о наличии двух специалистов, включенных в национальный реестр, стаж работы которых по специальности не менее 5 лет, является подтверждением квалификационных требований, установленных законодательством РФ. Также считает, что наличие большого количества специалистов не влияет на качество работ.
Вместе с тем, Анализ оспариваемого Заявителем порядка оценки по указанному показателю позволяет прийти к выводу, что указанный порядок в обжалуемой Заявителем части не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и направлен на выявление лучшего предложения по исполнению контракта в указанной части.
Согласно ч. 2. ст. 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
В силу ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседание Комиссии УФАС, Заявитель явку представителей не обеспечил, не представил в составе своей жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе, в части обоснования того, каким образом нарушаются требования законодательства, также подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих довод Заявителя, что рассматриваемый порядок оценки ограничивает количество участников закупки.
Комиссия УФАС отмечает, что скопированные в жалобу положения порядка оценки заявок на участие в конкурсе с указанием того, что Заявитель не может набрать максимальный балл по критерию, не свидетельствуют о наличии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе в части формирования ненадлежащего порядка рассмотрения и оценки заявок.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения, следовательно, признан необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Воля" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 июня 2022 г. N 44-1612/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2022