Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя СПб ГБСУСО "Дом-интернат для детей- инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития N 1" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Технотек" (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14378-ЭП/22 от 31.05.2022) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на устройство автоматической установки пожаротушения в части помещений здания литера А в Санкт-Петербургском государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания "Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития N 1" по адресу: 198517, Санкт-Петербург, г. Петергоф, Ропшинское ш., д. 1, корп. 2, лит. А. (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 24.05.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200100222000043. Начальная (максимальная) цена контракта - 82 685, 03 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и которые выразились в нарушении правил описания объекта закупки, в части определения объекта закупки.
Заказчик с доводами Заявителя согласился, пояснив, что при формировании извещения о проведении аукциона была допущена техническая ошибка, выразившаяся во включение в состав извещения описания работ, не относящихся к объекту аукциона.
Ознакомившись с представленными документами и сведениями, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Таким образом, по смыслу ст. 33 Закона о контрактной системе, при формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению размера лота, а также спецификации и параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы.
Из содержания извещения следует, что объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по разработке проектной документации на устройство автоматической установки пожаротушения в части помещений здания литера А в Санкт-Петербургском государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания "Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития N 1" по адресу: 198517, Санкт-Петербург, г. Петергоф, Ропшинское ш., д. 1, корп. 2, лит. А.
В Приложении N 2 к Извещению Заказчиком объект закупки определен, как выполнение работ по разработке проектной документации на устройство системы СОУЭ в здании лит. А, системы АПС и системы СОУЭ в здании лит. В Санкт-Петербургского государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания "Дом ветеранов войны и труда N 1" по адресу: Санкт-Петербург, г. Павловск, ул. Садовая, д. 49.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что определенный Заказчиком объект закупки в Приложении N 2 к Извещению о проведении закупки не определяет потребности Заказчика и не соответствует объекту закупки, определенному в самом извещении, а также в ЕИС и по сути является недостоверным, что указывает на нарушения Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1 Признать жалобу ООО "Технотек" обоснованной.
2 Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3 Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4 Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июня 2022 г. N 44-1607/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2022