Резолютивная часть объявлена 01.06.2022
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя индивидуального предпринимателя Луцкина Евгения Олеговича (далее - заявитель, ИП Луцкин Е.О.)., действующей на основании доверенности N9 от 30.05.2022, в присутствии представителя Республиканского государственного бюджетного учреждения "Государственная филармония Карачаево-Черкесской Республики" (далее - Заказчик, Аукционная комиссия) Ю. действующих на основании доверенности N1 от 24.05.2022, надлежащим образом извещенных уведомлением N1515-1/7 от 26.05.2022, в том числе публично путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ИП Луцкина Е.О., рассмотрев жалобу ИП Луцкина Е.О. на действия Аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0179200001922000234 "Поставка переносного звукового оборудования на техническое оснащение детских и кукольных театров для РГБУ "Государственная филармония КЧР" (далее - аукцион, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
Установила:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ИП Луцкина Е.О. на действия Аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, уведомлением были извещены ИП Луцкина Е.О., представители заказчика, электронной площадки "РТС-тендер" об отсутствии необходимости присутствия представителей на заседании Комиссии, вместе с тем, сторонам было предложено принять участие в рассмотрении жалобы ИП Луцкина Е.О., дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, соответствующие инструкции были направлены сторонам.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы Заявителя Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС состоялось 1 июня 2022 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ИП Луцкина Е.О., проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России пришла к следующим выводам.
13.05.2022 12:04 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N 0179200001922000234 "Поставка переносного звукового оборудования на техническое оснащение детских и кукольных театров для РГБУ "Государственная филармония КЧР" (извещение о проведении электронного аукциона - 13.05.2022 12:04 ч.) для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 4 078 095,00 рублей.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
В силу ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым п.9 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.1, 2, 4 - 7 ч.17 ст. 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п.4 ст.2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п.3 или п.4 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2022 NИЭА1 (далее - Протокол) заявка с идентификационным номером 61 была отклонена комиссией в связи с несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно: "На основании п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (Поз. N 11 - требовалось: "Для жил сечением 3 мм2 и более". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "Конструкция "значение показателя" "и более" (например, "15 и более") требует указать исходное значение показателя и значение, прев ышающее заданное". В заявке участника отсутствует предложение значения, превышающего заданное. Поз. N 13 - требовалось: "Питание: аккумуляторы\батарейки". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "Неуказанные в настоящей инструкции символы в заявке следует оставлять в неизменном виде". В заявке участника: "Питание: аккумуляторы", отсутствует предложение питания от батарей.)".
Так в представленной заявке сведения о характеристиках товара не соответствуют Приложению N1 к извещению об осуществлении закупки.
Заявителем в своей заявке, по позиции N11 указано: "Для жил сечением 3 мм2 и более".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, предусмотренной Приложением N4 к извещению об осуществлении закупки, сказано: "Конструкция "значение показателя" "и более" (например, "15 и более") требует указать исходное значение показателя и значение, превышающее заданное".
Так же по позиции N13 в заявке заявителя указано: "Питание: аккумуляторы АА".
Согласно описанию объекта закупки по позиции N13 заказчику требуется: Питание: аккумуляторы\батарейки".
В инструкции по заполнению заявки сказано: "Неуказанные в настоящей инструкции символы в заявке следует оставлять в неизменном виде". Таким образом заявив вместо "аккумуляторы\батарейки", только аккумуляторы и не предложив вариант питания от батарей, предложение участником закупки не соответствует требованиям предусмотренным в Приложении N1 к извещению о проведении электронного аукциона.
Таким образом, в представленной заявке участника закупки сведения о характеристиках товара не соответствуют Приложению N1 к извещению о проведении электронного аукциона, что не соответствует требованиям п.1 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе, и Приложению N4 к извещению о проведении электронного аукциона.
Согласно ч.2 ст.437 Гражданского кодекса Российской Федерации размещенная заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, то есть предложением, содержащим все существенные условия заключения и исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нем условиях с любым кто отзовется.
Общество было заранее ознакомлено с требованиями и условиями извещения об осуществления закупки, в том числе и требованиями, предъявляемыми к составу заявки.
В действиях заказчика, уполномоченного органа в части отклонения заявки ИП Луцкина Е.В. нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Решила:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Луцкина Евгения Олеговича необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 3 июня 2022 г. N 009/06/106-52/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2022