Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Смерчанской Н.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Андреева А.Н.,
от уполномоченного органа - Тимофееа Д.Ю.,
от ООО "Аква Плюс" - в отсутствие представителя.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Аква Плюс" на действия заказчика - Администрация Курского МО СК, уполномоченного органа - Комитет СК по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004722000305 "Реконструкция автомобильной дороги Ага-Батыр - Дыдымкин (1,2 Этапы)".
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, выслушав стороны, рассмотрев доводы жалобы ООО "Техноимпорт", проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее.
22.04.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе было размещено извещение по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004722000305 "Реконструкция автомобильной дороги Ага-Батыр - Дыдымкин (1,2 Этапы)" (далее - Закупка).
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования);
На основании ч. 2 ст. 31 Закона N44-ФЗ, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Предметом Закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004722000305 является - проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства.
Объектом закупки - Реконструкция автомобильной дороги Ага-Батыр - Дыдымкин (1,2 Этапы).
В соответствии с п. 3.1 Требованиями в соответствии с позицией 17 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 к Извещению о проведении электронного аукциона N 0121200004722000305, Заказчиком были установлены требования к участникам закупки, а именно:
"наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей. Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации".
При этом Начальная (максимальная) цена контракта - 239 599 800.00 российский рубль.
Таким образом, Заказчик, устанавливая требования к извещению о проведении электронного аукциона, должен был установить конкретное требование к участнику закупки в части предоставления в составе заявки договора с ценой контракта - не менее 40% начальной (максимальной) цены контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу, что данный довод считается обоснованным, поскольку Заказчиком нарушены требования п. 12 ч. 1 ст. 42, ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Что касается второго довода Заявителя, в котором Заказчик должен был установить подтверждение опыта выполнения работы именно по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги, а не объекту капитального строительства, Комиссия Ставропольского УФАС России считает не обоснованным по следующим основаниям.
Заказчик в соответствии с п. 17 раздела 3 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, установил дополнительные требования к участнику закупки в части опыта выполнения работы, а также документы, подтверждающие данные требования, а именно:
"Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации", что полностью соответствует требованиям п. 17 раздела 3 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 к Извещению о проведении электронного аукциона N 0121200004722000305, в котором установлены "Дополнительные требования к участникам закупки":
"1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации".
Таким образом, данный довод Заявителя считается не обоснованным.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях Заказчика установлены нарушения требований п. 12 ч. 1 ст. 42 и ч. 2 ст. 31 Закона N44 - ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аква Плюс" на действия заказчика - Администрация Курского МО СК, уполномоченного органа - Комитет СК по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121200004722000305 "Реконструкция автомобильной дороги Ага-Батыр - Дыдымкин (1,2 Этапы)" - обоснованной по доводу 1.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика Администрация Курского МО, уполномоченного органа - Комитет СК по государственным закупкам СК, нарушившими п. 12 ч. 1 ст. 42 и ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
3. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - заказчика Администрация Курского МО СК, уполномоченного органа - Комитет СК по государственным закупкам нарушившими требования п. 12 ч. 1 ст. 42 и ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
А.М. Резцова
Н.В. Смерчанская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 июня 2022 г. N 026/06/42-923/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2022