Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от уполномоченного органа - Мурзина А. Н.,
от ООО "Монолит СК" - Мурзаев К.Н.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Монолит СК" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Андроповская районная больница" и уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004722000407 Проведение капитального ремонта зданий медицинских организаций и их обособленных структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, Поликлиническое подразделение Ставропольский край, Андроповский район, пос. Каскадный, ул. Центральная, д. 7.
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Комиссия, выслушав сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0121200004722000407 заказчиком установлены требования к участникам в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, наличие у участника закупки одного из следующих опытов выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному п.1 или 2 данной позиции, цена выполненных работ, предусмотренных п.3 данной позиции, должна составлять не менее 20% от НМЦК, заключаемого по результатам определения поставщика.
Приложением N 3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению" установлен перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ:
"Позиция 10 приложения к Постановлению N 2571: в случае наличия опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта):
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. Договором считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В случае наличия опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта):
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта):
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В соответствии с пунктом 3 Постановления от 29 декабря 2021 года N 2571: информация и документы направляются участниками закупки в полном объеме и со всеми приложениями за исключением случаев:
1) к акту приемки объекта капитального строительства относятся в том числе акт приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам N КС-11, N КС-14 и акт приемки объекта капитального строительства по формам, предусмотренным сводом правил, содержащим порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения. Допускается направление таких актов без приложений. Ценой выполненных работ по договорам является указанная в актах, предусмотренных настоящим абзацем, стоимость принимаемых основных фондов, в том числе стоимость строительно-монтажных работ, стоимость оборудования, инструмента, инвентаря либо (если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ) указанная в акте (актах) выполненных работ цена выполненных работ;
2) допускается направление договоров, актов приемки объекта капитального строительства без приложения к ним проектной документации (если проектная документация является приложением к таким договорам, актам).
...если документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить номер реестровой записи из соответствующего реестра;
в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе".
На участие в электронном аукционе поступило две заявки.
Комиссией уполномоченного органа по осуществлению закупок установлено, что участником закупки N 111958407 представлен государственный контракт N 41/ЭА от 08.07.2019 на выполнение работ по капитальному ремонту склада N 5 не в полном объеме (к Приложению N 1 "Техническое задание" отсутствует приложение N 1 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ").
Согласно пункту 13.9 государственного контракта "Все приложения к Контракту являются его неотъемлемой частью.".
Согласно пункту 13.10 "Неотъемлемой частью настоящего Контракта являются приложения к нему:
* Приложение N 1 "Техническое задание".
* Приложение N 2 "Локальная смета".
* Приложение N 3 "Календарный план".".
Согласно пункту 11 Технического задания "Перечень приложений к настоящему Техническому заданию, являющихся его неотъемлемой частью:
1) приложение N 1 - Требования к товарам, используемым при выполнении работ;
2) приложение N 2 - Локальный сметный расчет;
3) приложение N 3 - Ведомость объемов работ.
Таким образом, вышеуказанные положения государственного контракта, а также подписи обеих сторон под данным контрактом подтверждают, что приложение N 1 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" к Техническому заданию является неотъемлемой частью данного контракта.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 информация и документы направляются участниками закупки в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев направления актов приемки без приложений, а также в том случае, если приложением является проектная документация.
Из пункта 3 данного Постановления также следует, что вместо направления таких документов (контракта со всеми приложениями) участник закупки вправе направить номер реестровой записи из соответствующего реестра, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе, ведение которого осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, при условии, если предусмотренные документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок с размещением на официальном сайте таких документов.
Между тем, приложение N 1 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" к Техническому заданию к государственному контракту N 41/ЭА от 08.07.2019 на выполнение работ по капитальному ремонту склада N 5 на официальном сайте в ЕИС не размещено.
Таким образом, представленные участником закупки информация и документы не соответствуют требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Ответственность за недостоверность информации и (или) документов, направленных оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки в соответствии с настоящей статьей, за несоответствие указанных информации и (или) документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных информации и (или) документов, несет участник закупки (часть 17 статьи 24.2 Федерального закона).
Заявка участника закупки N 111958407 отклонена по пункту 2 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, несоответствием указанных информации и документов требованиям, установленным извещением о проведении электронного аукциона и Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2021 N 2571 (протокол подведения итогов от 30.05.2022 N 0121200004722000407).
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях уполномоченного органа нарушения требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монолит СК" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Андроповская районная больница" и уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004722000407 Проведение капитального ремонта зданий медицинских организаций и их обособленных структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, Поликлиническое подразделение Ставропольский край, Андроповский район, пос. Каскадный, ул. Центральная, д. 7 - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
С.И. Рошевский
Члены комиссии
А. М. Резцова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 июня 2022 г. N 026/06/48-945/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2022