Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Мовсесян К.Э.
от уполномоченного органа - Блинов А.В.
от ООО "АЛМАЗ СТРОЙ" - в отсутствии представителя
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "АЛМАЗ СТРОЙ" на действия заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 24 имени И.И. Вехова ст. Александрийской", уполномоченного органа - Администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300028922000073 "Поставка линолеума".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав сторону, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
В силу ч. 49 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2022 NИЭА1 (заявка N 5) ООО "АЛМАЗ СТРОЙ" отклонена на основании:
" _В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ и подпунктом "а" пункта 2 раздела I Приложения 3 к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, инструкция по её заполнению" заявка на участие в электронном аукционе должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ (в соответствии с Приложением 1 к извещению об осуществлении закупки).
Согласно пункту 15 раздела II Приложения 3 к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, инструкция по её заполнению": По показателям типа ">x и y" участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, большее "х" и меньшее или равное "у".
Согласно пункту 12 раздела II Приложения 3 к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, инструкция по её заполнению": Правила чтения арифметических знаков и указания их участником в заявке:
"" следует читать как меньше либо равно, участник закупки предоставляет значение меньшее либо равное (крайнее значение входит);
">" следует читать как более, участник закупки предоставляет значение большее (крайнее значение не входит).
Требования заказчика в приложении 1 к извещению об осуществлении закупки: ширина линолеума > 2 и 3 м.
В составе заявки участника закупки предложено 2 м.
В заявке участника закупки значение характеристики товара не соответствует требованиям, установленным заказчиком, так как предложено значение равное, а требовалось большее_"
На рассмотрении дела было установлено, что в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ и подпунктом "а" пункта 2 раздела I Приложения 3 к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, инструкция по её заполнению" заявка на участие в электронном аукционе должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ (в соответствии с Приложением 1 к извещению об осуществлении закупки).
Согласно пункту 15 раздела II Приложения 3 к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, инструкция по её заполнению": По показателям типа ">x и y" участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, большее "х" и меньшее или равное "у".
Согласно пункту 12 раздела II Приложения 3 к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, инструкция по её заполнению": Правила чтения арифметических знаков и указания их участником в заявке:
"" следует читать как меньше либо равно, участник закупки предоставляет значение меньшее либо равное (крайнее значение входит);
">" следует читать как более, участник закупки предоставляет значение большее (крайнее значение не входит).
Требования заказчика в приложении 1 к извещению об осуществлении закупки: ширина линолеума > 2 и 3 м.
В составе заявки участника закупки предложено 2 м.
В заявке участника закупки значение характеристики товара не соответствует требованиям, установленным заказчиком, так как предложено значение равное, а требовалось большее.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 44-ФЗ, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком (МБОУ "СОШ N 24 имени И.И.Вехова ст.Александрийской") в описании объекта закупки (приложение 1 к извещению об осуществлении закупки) установлены требования к товару - линолеуму, в том числе:
Ширина |
> 2 и |
Метр |
В заявке под N 5 (ООО "АЛМАЗ СТРОЙ") предложена ширина 2 метра, заявка отклонена.
В заявке под N 3 (Индивидуальный предприниматель Поплаухин Евгений Константинович, признан победителем закупки) предложена ширина 2,01 метра.
Заявка была признана комиссией соответствующей требованиям по следующим основаниям:
1) ширина 2,01 метра соответствует требованиям Заказчика;
2) в заявке участника не был указан товарный знак, поэтому для комиссии не представлялось возможным проверить достоверность сведений, поданных участником закупки;
3) ширина линолеума в других заявках участников закупки (товарные знаки также не указаны в заявках), признанных соответствующими требованиям составляла:
в заявке под N1 (Индивидуальный предприниматель Кривобокова Оксана Геннадьевна) - 2,01 м;
в заявке под N10 (Индивидуальный предприниматель Резванов Евгений Николаевич) - 2,1 м;
в заявке под N8 (Индивидуальный предприниматель Русанов Роман Анатольевич) - 2,01 м;
в заявке под N11 (ООО "Пышный дом") - 3 метра.
Согласно части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации размещенная заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, то есть предложением, содержащим все существенные условия заключения и исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовется.
ООО "АЛМАЗ СТРОЙ" было заранее ознакомлено с требованиями и условиями извещения об осуществления закупки, в том числе и требованиями, предъявляемыми к составу заявки.
Довод заявителя (ООО "АЛМАЗ СТРОЙ") о том, что линолеума шириной более 2-х метров, удовлетворяющих остальным характеристикам Заказчика, не существует, несостоятелен, поскольку доказательств, подтверждающих данный довод на рассмотрении дела не представлено, в материалах дела при подачи жалобы таковые отсутствовали.
Необходимо отметить, согласно п. 3.33. Приказа ФАС России "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 19.11.2014 N 727/14 по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы необоснованны.
В действиях заказчика, уполномоченного органа в части отклонения заявки ООО "АЛМАЗ СТРОЙ" и допуска заявки ИП Поплаухина Е.К. нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛМАЗ СТРОЙ" на действия заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 24 имени И.И. Вехова ст. Александрийской", уполномоченного органа - Администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300028922000073 "Поставка линолеума" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
С.И. Рошевский
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 июня 2022 г. N 026/06/42-933/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2022