Резолютивная часть решения оглашена 03.06.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ИвановоМедтекстиль" (г. Иваново) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку марли для нужд ГБУЗВО "ОКОД" (N закупки 0128200000122002413) в присутствии представителя заказчика ГБУЗВО "Областной клинический онкологический диспансер" _. (доверенность от 17.01.2022 N 1); представителя департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области _ (доверенность от 30.12.2021 N81); представителя ООО "ИвановоМедтекстиль" _. (доверенность от 13.01.2022 N7).
02.06.2022 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 03.06.2022 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-363/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
27.05.2022 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ИвановоМедТекстиль" (далее Общество, заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку марли для нужд ГБУЗВО "ОКОД" (N закупки 0128200000122002413).
Заявитель жалобы указывает, что заявка ООО "ИвановоМедТекстиль" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно показатели товара не соответствуют установленным требованиям (рулон, 3-ий слой).
Общество с указанной позицией аукционной комиссии не согласно, считает что заявка ООО "ИвановоМедТекстиль" содержала все показатели товара в соответствии с требованиями как аукционной документации так и закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
Показатели товара в извещении об электронном аукционе |
Показатели товара в заявке ООО "ИвановоМедтексиль" |
Рулоны марли упакованы в комбинированную упаковку: 1-ый слой- крепированная бумага; 2-ой слой- плотная упаковочная бумага; 3-ий слой- полипропиленновый мешок или нетканое полотно. |
Рулоны марли упакованы в комбинированную упаковку: 1-ый слой- крепированная бумага; 2-ой слой- плотная упаковочная бумага; 3-ий слой- полипропиленновый мешок. |
ООО "ИвановоМедТекстиль" указало в заявке полную и достоверную информацию относительно упаковки медицинского изделия, что подтверждается регистрационным удостоверением от 10.04.2015 N РЗН 2015/2561.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии, заказчику предписание об устранении допущенных правонарушений.
В обосновании правомерности действия уполномоченного органа представитель департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области пояснил следующее.
В Приложении N 2 к извещению об осуществлении закупок (далее - техническое задание) заказчиком установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару, а именно:
- Марля медицинская отбеленная с двухсторонней обработанной кромкой, плотность не менее 39 гр/м, качество в соответствии с ГОСТ 9412-93. Длина рулона не менее 1000 метров. Марля изготовлена из пряжи 100% хлопок. Марля простого полотняного плетения 1/1, число нитей не менее 20 нитей на квадратный см. Капиллярность не менее 10 см/ч, белизна не менее 80%. Марля намотана в рулон на картонную или пластиковую втулку. Рулоны марли упакованы в комбинированную упаковку: 1-ый слой - крепированная бумага, 2-ой слой - плотная упаковочная бумага, 3-ий слой - полипропиленовый мешок или нетканое полотно. Разрывная нагрузка полоски марли шириной не менее 50 мм, длиной не менее 200 мм должна быть по основе не менее 78,0Н (не менее 8,0 кгс), по утку не менее 34,0Н (не менее 3,5 кгс).
Также указана Инструкция по заполнению заявок участниками:
- Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему. Символ "
" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему. Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему. В случае, если значения параметра указаны с использованием союза "и", - участнику закупки необходимо выбрать одно значение, указанное через данный союз. Остальные показатели неизменны.
Согласно указанному описанию показателей товара заказчиком установлены требования к показателям товара, указанным через союз "или" как "неизменный показатель".
В заявке участника с порядковым номером N 127 указано следующее:
- Марля медицинская отбеленная с двухсторонней обработанной кромкой, плотность 39 гр/м, качество в соответствии с ГОСТ 9412-93. Длина рулона 1000 метров. Марля изготовлена из пряжи 100% хлопок. Марля простого полотняного плетения 1/1, число нитей 20 нитей на квадратный см. Капиллярность 10 см/ч, белизна 80%. Марля намотана в рулон на пластиковую втулку. Рулоны марли упакованы в комбинированную упаковку: 1-ый слой - крепированная бумага, 2-ой слой - плотная упаковочная бумага, 3-ий слой - полипропиленовый мешок. Разрывная нагрузка полоски марли шириной 50 мм, длиной 200 мм по основе 78,0Н (8,0 кгс), по утку 34,0Н (3,5 кгс).
Таким образом, в заявке участника закупки N 127 показатель товара "3-ий слой - полипропиленовый мешок" не соответствует требуемому значению.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 012820000012202413 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
Представитель заказчика полагает, что аукционная комиссия действовала в рамках своих полномочий в соответствие с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, представитель заказчика пояснил, что при составлении технического задания была допущена техническая ошибка: в инструкции по заполнению заявок участниками закупки заказчиком не была указана расшифровка союза "или" (В случае, если параметры, значения или диапазоны значений параметра или единицы измерения параметра указаны с использованием союза "или"- участнику закупки необходимо предоставить один из указанных параметров, одно из указанных значений, диапазонов значений или единственной конкретной единицы измерения, указанных с применением данного союза), а также ошибочно указано предложение "Остальные показатели неизменны".
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
10.05.2022 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку марли для нужд ГБУЗВО "ОКОД" (N закупки 0128200000122002413).
Начальная (максимальная) цена контракта 1 252 431,00 рублей.
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе в сфере закупок) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно приложению N2 к извещению "Показатели товара" указано- марля медицинская отбеленная с двухсторонней обработанной кромкой, плотность не менее 39 гр/м, качество в соответствии с ГОСТ 9412-93. Длина рулона не менее 1000 метров. Марля изготовлена из пряжи 100% хлопок. Марля простого полотняного плетения 1/1, число нитей не менее 20 нитей на квадратный см. Капиллярность не менее 10 см/ч, белизна не менее 80%. Марля намотана в рулон на картонную или пластиковую втулку. Рулоны марли упакованы в комбинированную упаковку: 1-ый слой - крепированная бумага, 2-ой слой - плотная упаковочная бумага, 3-ий слой - полипропиленовый мешок или нетканое полотно. Разрывная нагрузка полоски марли шириной не менее 50 мм, длиной не менее 200 мм должна быть по основе не менее 78,0Н (не менее 8,0 кгс), по утку не менее 34,0Н (не менее 3,5 кгс).
В данном приложении также содержится Инструкция по заполнению заявок участниками, где указано, " Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему. Символ "
" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему. Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему. В случае, если значения параметра указаны с использованием союза "и", - участнику закупки необходимо выбрать одно значение, указанное через данный союз. Остальные показатели неизменны".
Согласно указанному описанию показателей товара заказчиком установлены требования к показателям товара, указанным через союз "или" как "неизменный показатель".
В заявке участника ООО "ИвановоМедТекстиль" с порядковым номером N 127 указано следующее:
- Марля медицинская отбеленная с двухсторонней обработанной кромкой, плотность 39 гр/м, качество в соответствии с ГОСТ 9412-93. Длина рулона 1000 метров. Марля изготовлена из пряжи 100% хлопок. Марля простого полотняного плетения 1/1, число нитей 20 нитей на квадратный см. Капиллярность 10 см/ч, белизна 80%. Марля намотана в рулон на пластиковую втулку. Рулоны марли упакованы в комбинированную упаковку: 1-ый слой - крепированная бумага, 2-ой слой - плотная упаковочная бумага, 3-ий слой - полипропиленовый мешок. Разрывная нагрузка полоски марли шириной 50 мм, длиной 200 мм по основе 78,0Н (8,0 кгс), по утку 34,0Н (3,5 кгс).
Таким образом, в заявке участника закупки N 127 показатель товара "3-ий слой - полипропиленовый мешок" не соответствует требуемому значению.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2022 N 0128200000122002413 участнику с порядковым номером 127 (ООО "ИвановоМедТекстиль") отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании: п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов, а именно - приложение N 2 к извещению, пункт 3.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (показатели товара не соответствуют установленным требованиям, Согласно инструкции заказчика)), предусмотренной пп. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N 44.)
На основании изложенного, комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила участника закупки N 127 (ООО "ИвановоМедТекстиль") .
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
На заседании Комиссии Владимирского УФАС России представитель заказчика указал, что при составлении технического задания была допущена техническая ошибка: в инструкции по заполнению заявок участниками закупки заказчиком не была указана расшифровка союза "или" (В случае, если параметры, значения или диапазоны значений параметра или единицы измерения параметра указаны с использованием союза "или"- участнику закупки необходимо предоставить один из указанных параметров, одно из указанных значений, диапазонов значений или единственной конкретной единицы измерения, указанных с применением данного союза), а также ошибочно указано предложение "Остальные показатели неизменны".
С учетом позиции заказчика относительно своей потребности, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о возможности признать заявки, отклоненные по указанному основанию, соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИвановоМедТекстиль" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку марли для нужд ГБУЗВО "ОКОД" (N закупки 0128200000122002413) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Вынести в отношении аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать заказчика нарушившим требования части 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 июня 2022 г. N 033/06/48-363/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2022