Резолютивная часть решения оглашена 02.06.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ВК СтройСеть" (далее Общество, заявитель) на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на реконструкцию дюкера через р. Каменка Суздальского района Владимирской области (N закупки 0828300019822000087), в присутствии представителя заказчика администрации Суздальского района Владимирской области _ .
Заявитель жалобы, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
01.06.2022 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 02.06.2022 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-356/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
26.05.2022 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ВК СтройСеть" на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на реконструкцию дюкера через р. Каменка Суздальского района Владимирской области (N закупки 0828300019822000087).
Заявитель подал заявку на участие в данном аукционе, заявке присвоен номер 3. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика N0828300019822000087 от 23.05.2022 года заявка участника ООО "ВК СтройСеть" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям; "п.З ч. 12 ст.48 N44-ФЗ - Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N44 ФЗ, п. 1.16 приложения N 3 к извещению об осуществлении закупки, а именно: согласно сведениям ЕИС, представленный участником контракт N 0828600003221000056 58768 на выполнение работ по модернизации участка водопровода г. Камешково ул. Свердлова от д. 10 до д. 31 относится к работам по капитальному ремонту линейного объекта и не может подтверждать опыт выполнения работ по строительству, реконструкции линейного объекта в соответствии с позицией 8 раздела 2 Приложения к Постановлению Правительства N 2571 от 29.12.2021".
ООО "ВК "СтройСеть" не согласно с таким решением комиссии и считают отклонение заявки незаконным и не обоснованным по следующим основаниям:
1. Согласно положениям аукционной документации, а именно Приложению N3 "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ" п.1.16 установлено следующее требование в отношении участников закупочной процедуры - в соответствии с позицией 8 раздела 2 Приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "Работы по строительству, реконструкции линей кого объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 указанного Приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги" наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
ООО "ВК "СтройСеть" в качестве подтверждения соответствия указанным требованиям предоставил информацию об исполненном контракте по электронному аукциону на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, номер извещения 0828600003221000056 номер контракта N0828600003221000056 58768 на выполнение работ по модернизации участка водопровода г. Камешково ул. Свердлова от д. 10 до д. 31, полагая, что данный контракт подтверждает наличие требуемого опыта.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать конкурсной комиссии предписание об устранении допущенных правонарушений.
В обосновании правомерности действия Заказчика представитель администрации Суздальского района Владимирской области пояснил следующее.
Заявка ООО "ВК СтройСеть", являющегося победителем по результатам электронного аукциона отклонена на основании п.З ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N44 ФЗ, п. 1.16 приложения N 3 к извещению об осуществлении закупки, а именно: согласно сведениям ЕИС, представленный участником контракт N 0828600003221000056 58768 на выполнение работ по модернизации участка водопровода г. Камешково ул. Свердлова от д. 10 до д. 31 относится к работам по капитальному ремонту линейного объекта и не может подтверждать опыт выполнения работ по строительству, реконструкции линейного объекта в соответствии с позицией 8 раздела 2 Приложения к Постановлению Правительствам 2571 от 29.12.2021.
Участником закупки в составе заявки был представлен контракт N 0828600003221000056 58768 от 21.10.2021 г., предметом которого является выполнение работ по модернизации участка водопровода г. Камешково ул. Свердлова от д. 10 до д. 31 для нужд МУ "УЖКХ" города Камешково.
Градостроительным кодексом РФ установлено определение таких понятий как "строительство", "реконструкция", "реконструкция линейного объекта", "капитальный ремонт", "капитальный ремонт линейного объекта".
Понятие "модернизация" в Градостроительном кодексе отсутствует.
Работы,- выполненные Обществом в рамках представленного контракта, являются работами по капитальному ремонту, и не могут быть приняты в качестве опыта выполнения работ по строительству, реконструкции линейного объекта.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
11.05.2022 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на реконструкцию дюкера через р. Каменка Суздальского района Владимирской области (N закупки 0828300019822000087).
Начальная (максимальная) цена контракта 6 535 225,03 рублей.
Предметом закупки является реконструкция дюкера. Для проведения реконструкци линейного объекта была разработана проектно-сметная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы.
1. В соответствии с частью 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", далее- Закон о контрактной системе, заявка на участие в закупке подлежит отклонению по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту 3 части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка отклоняется, если участник закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1,2 и 2.1 (при наличии таких требований) указанного Закона.
На основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, позиции 8 "Работы по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 указанного Приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги" раздела 2 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"- заказчиком в пункте 1.16 приложения N 3 к извещению о проведении электронного аукциона установлено требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Согласно подпункту "б" пункта 3 Постановления Правительства N 2571 для целей указанного Постановления, опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого являются поставка одного или нескольких товаров, выполнение одной или нескольких работ, оказание одной или нескольких услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции в графе "Дополнительные требования к участникам закупки".
Следовательно, участник закупки должен обладать опытом исполнения договора, предмет которого указан в соответствующей графе "Дополнительные требования к участникам закупки".
Участником закупки в составе заявки был представлен контракт N 0828600003221000056 58768 от 21.10.2021 г., предметом которого является выполнение работ по модернизации участка водопровода г. Камешково ул. Свердлова от д. 10 до д. 31 для нужд МУ "УЖКХ" города Камешково.
Локальные сметные расчеты, входящие в число работ, выполняемых в рамках контракта N 0828600003221000056 58768 от 21.10.2021 г. содержат:
- демонтаж и укладка трубопроводов из полиэтиленовых труб диаметром: 160 мм;
- установка задвижек или клапанов обратных чугунных диаметром: 150 мм
- устройство круглых колодцев из сборного железобетона в грунтах: мокрых, 10 м3
Вышеуказанные работы, согласно пунктам 16.1 "Укладка трубопроводов водопроводных", 16.2 "Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей", 16.3 "Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов" Перечня, являются работами по капитальному ремонту, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства.
Таким образом, работы выполненные Обществом в рамках представленного контракта, являются работами по капитальному ремонту, и не могут быть приняты в качестве опыта выполнения работ по строительству, реконструкции линейного объекта.
На основании изложенного, комиссия правомерно отклонила участника закупки N 3 (ООО "ВК СтройСеть") и нарушений законодательства не допускала.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВК СтройСеть" на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на реконструкцию дюкера через р. Каменка Суздальского района Владимирской области (N закупки 0828300019822000087) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 2 июня 2022 г. N 033/06/48-356/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2022