Резолютивная часть решения оглашена 03.06.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТЕИНСТРОЙПРОЕКТ" (далее - заявитель, ООО "ТЕИНСТРОПРОЕКТ") на положения извещения запроса котировок в электронной форме на осуществление строительного контроля (технического надзора) по объекту: Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (капитальный ремонт) "Жилой дом бывшего купца Кашинцева", расположенного по адресу: Владимирская область, г. Суздаль, ул. Кремлевская, д. 9 (N закупки 0828300019822000104) в открытом заседании в присутствии заявителя _ (доверенность от 31.05.2022 N 10), представителя заказчика - МБУДО "Детская школа искусств им. В.М. Фирсовой" г. Суздаля _ (доверенность от 31.05.2022 N 46).
02.06.2022 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 03.06.2022.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-360/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения извещения запроса котировок в электронной форме на осуществление строительного контроля (технического надзора) по объекту: Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (капитальный ремонт) "Жилой дом бывшего купца Кашинцева", расположенного по адресу: Владимирская область, г. Суздаль, ул. Кремлевская, д. 9 (N закупки 0828300019822000104).
В жалобе заявитель указал, что в Приложении N 3 к извещению "Требования к содержанию состава заявки и инструкция" установлено, в том числе следующее требование: наличие копии лицензии или записи в реестре лицензий или выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа и составленного по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий", на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с указанием вида деятельности:
- Разработка проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Основание: Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; Постановление Правительства РФ от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
Однако, по мнению заявителя, оказание услуг технического надзора и строительного контроля (объект рассматриваемой закупки) в перечень, указанный в подпункте 48 пункта 1 статьи 12 Закона N 99 от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановления Правительства РФ N 349 от 19.04.2012 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" в перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" не входит.
На основании изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель заказчика возразил относительно существа жалобы, выразил мнение о ее необоснованности, о правомерности установленного требования. Представитель заказчика также пояснил, что технический надзор входит в состав работ по сохранению объектов культурного наследия, выполнение работ без проведения технического надзора невозможно.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
23.05.2022 на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0828300019822000104 о проведении электронного аукциона на осуществление строительного контроля (технического надзора) по объекту: Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (капитальный ремонт) "Жилой дом бывшего купца Кашинцева", расположенного по адресу: Владимирская область, г. Суздаль, ул. Кремлевская, д. 9.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 499 008,00 рублей.
Объектом рассматриваемой закупки является осуществление строительного контроля (технического надзора) по объекту: Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (капитальный ремонт) "Жилой дом бывшего купца Кашинцева", расположенного по адресу: Владимирская область, г. Суздаль, ул. Кремлевская, д. 9.
В Приложении N 3 к извещению Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению в пункте 1.15 - документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ) установлено: наличие копии лицензии или записи в реестре лицензий или выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа и составленного по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий", на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с указанием вида деятельности:
- Разработка проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Основание: Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; Постановление Правительства РФ от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Частью 2 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности установлено, что положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в случае, если указанные перечни не установлены федеральными законами.
Постановлением Правительства РФ от 19 апреля 2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации утверждено Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В Приложении N 1 к Положению о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации содержится перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В данный перечень входят: 1. разработка проектной документации по консервации, реставрации и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
2. Разработка проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
3. Реставрация, консервация и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем.
4. Реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей.
5. Реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.
6. Реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора.
7. Реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней.
8. Реставрация, консервация и воссоздание произведений скульптуры и декоративно-прикладного искусства.
9. Реставрация, консервация и воссоздание живописи (монументальной, станковой).
10. Реставрация, консервация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства.
11. Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Таким образом, работы, входящие в объект рассматриваемой закупки не подпадают в вышеназванный перечень. Следовательно, требование о предоставлении копии лицензии или записи в реестре лицензий или выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа и составленного по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий", на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с указанием вида деятельности _" является избыточным.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контракитной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО ""ТЕИНСТРОЙПРОЕКТ" на положения извещения запроса котировок в электронной форме на осуществление строительного контроля (технического надзора) по объекту: Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (капитальный ремонт) "Жилой дом бывшего купца Кашинцева", расположенного по адресу: Владимирская область, г. Суздаль, ул. Кремлевская, д. 9 (N закупки 0828300019822000104) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3.Выдать в отношении заказчика, комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 июня 2022 г. N 033/06/31-360/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2022