Резолютивная часть оглашена
01.06.2022 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "АПЕКС" на положения аукционной документации, при проведении электронного аукциона по объекту закупки: поставка стола операционного универсального (извещение N 0142200001322010691, начальная (максимальная) цена контракта - 8 037 200,00 руб.).
в присутствии представителей (до и после перерыва):
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "АПЕКС" на положения аукционной документации, при проведении электронного аукциона по объекту закупки: поставка стола операционного универсального, электрогидравлического.
Заявитель в своей жалобе указал на то, что Заказчиком установлены необоснованные требования к коду объекта закупки, влекущие за собой непредусмотренные законом основания для отклонения заявки.
Изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, указанную в данной статье.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению по указанному аукциону, Заказчику требуется - Стол операционный универсальный, электрогидравлический. Код позиции КТРУ - 32.50.50.190-00000258.
Инструкцией по заполнению заявок установлено, что в Столбце N 7 в случае установления заказчиком значения в данном столбце, участник закупки должен в заявке указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в извещении об осуществлении закупки и которые не могут меняться, в том числе с диапазоном значений. То есть значения данного столбца не могут быть изменены при подаче заявки. Если заказчиком указан какой-либо диапазон значений в данном столбце и участник в составе заявки укажет одно конкретное значение или конкретный показатель, попадающий в диапазон установленных значений, то данная заявка будет подлежать отклонению.
В Техническом задании установлено требование к номенклатурной классификации медицинских изделий, в столбце N 7 отражено значение - 162400.
По мнению Заявителя указанное требование нарушает положения действующего законодательства о контрактной системе, а также ограничивает число участников закупки, делает невозможным участие в закупке.
Вместе с тем, как установлено комиссией Самарского УФАС России, в соответствии с извещением по указанному аукциону, оплата контракта осуществляется за счет средств бюджета Самарской области в соответствии с государственной программой Самарской области "Развитие здравоохранения в Самарской области на 2014-2024 годы", утвержденного постановлением Правительства Самарской области N 674 от 27.11.2013 г.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 3 Приложения N 10 Постановления Правительства РФ от 26.12.2017 N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения предоставляются в установленном порядке бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, связанных с оснащением и переоснащением медицинских организаций медицинским оборудованием по перечню, утвержденному Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Перечень оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения установлен Приказом Минздрава России от 28.12.2020 N 1379н (далее - Приказ N 1379н).
Заказчиком представлено письмо Министерства здравоохранения Самарской области (исх. N МЗ/451-вн от 16.02.23022 г.), в соответствии с которым Заказчику необходимо в кратчайшие сроки организовать проведение закупки медицинского оборудования. При этом, в вышеназванном письме указано, что закупка должна осуществляться строго в соответствии с номенклатурой приказа N 1379н.
Кроме того, в письме Министерства здравоохранения Самарской области (исх. N МЗ/1667-вн от 31.05.2022 г.) указано, что в целях унификации перечня медицинских изделий обозначенные в письме позиции необходимо привести к одному коду вида номенклатурной классификации медицинских изделий, а именно: стол операционный - код НКМИ 162400.
Согласно Приказу N 1379н код вида номенклатурной классификации - 162400. Таким образом, наименование медицинского изделия и код вида номенклатурной классификации товара необходимого к закупке - 162400.
Таким образом, наименование закупки определено Приказом N 1379н и письмом главного распорядителя бюджетных средств, и приобретение оборудования с другим назначением или иным кодом вида номенклатурной классификации медицинских изделий недопустимо и классифицируется в качестве нецелевого расходования бюджетных средств.
Заказчиком, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в извещении отражена позиция КТРУ 32.50.50.190-00000258.
Закон предусматривает право заказчика определить в извещении о закупке такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности, и обеспечивают эффективное использование средств бюджетного учреждения, в том числе с учетом требований ст.23 Закона о контрактной системе, Постановления N 145.
Установленные Заказчиком требования в Описании объекта закупки в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России, и (или) наименованием вида медицинского изделия, и (или) классификационными признаками вида медицинского изделия не противоречат статьям 33, 42 Закона о контрактной системе.
Относительно довода Заявителя о том, что установленное требование ограничивает конкуренцию, Самарским УФАС России установлено следующее.
На сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения отражена информация о 49 регистрационных удостоверениях, выданных на различные медицинские изделия с кодом вида номенклатурной классификации 162400, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.
Кроме того, установлено, что в результате запроса ценовых предложений было подано 3 коммерческих предложения, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АПЕКС" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 июня 2022 г. N 214-14952-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2022