Резолютивная часть оглашена
08.06.2022 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "КОМПАНИЯ ФАРМСТОР" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка лекарственного препарата для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 0142200001322011214, начальная (максимальная) цена контракта - 24 770 462,36 руб.),
в присутствии представителя от Уполномоченного органа -. (доверенность), от Заказчика - (доверенность), (доверенность), от Заказчика не явились, уведомлены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "КОМПАНИЯ ФАРМСТОР" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
ООО "КОМПАНИЯ ФАРМСТОР" считает решение аукционной комиссии о недопуске заявки N 84 к участию в электронном аукционе неправомерным.
Уполномоченный орган, Заказчик против довода Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика по электронному аукциону N0142200001322011214 от 31.05.2022 заявка участника N84 признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона по основанию: п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": - непредставление участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N44- ФЗ, несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки: - Несоответствие предлагаемого к поставке лекарственного препарата по характеристики "_17 мл" (п. 2 Технического задания).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N1380 в соответствии с ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п/п "а" п. 6 Особенностей описания объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные п/п "в" - "и" п. 5 Особенностей в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать обоснование необходимости указания таких характеристик.
Установлено, что объектом закупки является лекарственный препарат с МНН Паклитаксел концентрат для приготовления раствора для инфузий в следующих вариантах дозировки: 6 мг/мл 5 мл, 6 мг/мл 17 мл, 6 мг/мл 20 мл, 6 мг/мл 25 мл, 6 мг/мл 35 мл, 6 мг/мл 41,7 мл, 6 мг/мл 46 мл, 6 мг/мл. При этом, в составе извещения о проведении электронного аукциона содержится обоснование необходимости указания вышеуказанных характеристик.
В заявке на участие в электронном аукционе ООО "Компания Фармстор" содержалось предложение в том числе о поставке лекарственных препаратов Целиксел (АО "Фармасинтез-Норд, Российская Федерация) и Таксакад (ЗАО "БИОКАД", Российская Федерация) со следующими показателями лекарственного препарата концентрат для приготовления раствора для инфузий- 6 мг/мл 16.7 мл- флаконы (1)- пачки картонные.
Согласно информации государственного реестра лекарственных средств лекарственный препарат МНН Паклитаксел концентрат для приготовления раствора для инфузий в дозировке 6 мг/мл 17 мл выпускается тремя производителями ООО "Фармэра", ООО "ВЕРОФАРМ" и Фрезениус Каби Дойчланд ГмбХ.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КОМПАНИЯ ФАРМСТОР" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 июня 2022 г. N 222-9987-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2022