Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Ким Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Кандалакшский" - Кульпина М.А. (по доверенности),
представителя Индивидуального предпринимателя Диковицкого Виталия Владимировича - Аверьянова М.М. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Диковицкого Виталия Владимировича (далее - ИП Диковицкий В.В.) на действия Комиссии по осуществлению закупок Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Кандалакшский" (реестровый номер закупки в ЕИС 0349100012022000010) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
20.05.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме.
Заказчик, Организация, осуществляющая размещение: Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Кандалакшский".
Наименование объекта закупки: Поставка и монтаж распашных металлических ворот гаражных боксов.
Начальная (максимальная) цена контракта: 382 498,47 р.
Согласно доводам жалобы, заявка ИП Диковицкого Виталия Владимировича неправомерно была признана несоответствующей требованиям извещения о проведении аукциона.
Жалоба Общества рассмотрена дистанционно 08 июня 2022 года в 10 часов 00 минут посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАC проверила обоснованность действий Комиссии по осуществлению закупок Заказчика и установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2022 членами комиссии были рассмотрены три заявки, поданные на участие в электронном аукционе, а также информация и документы, направленные оператором электронной площадки. По результатам рассмотрения заявок и информации, Комиссией принято решение отклонить заявку ИП Диковицкого В.В. (номер заявки 238), на основании п.1 ч.12 ст. 48 Закон о контрактной системе, а именно в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (в соответствии с п.п.а) п.2 части 1 статьи 43 и п.3.1. части 3 Приложения N 3 к извещению (требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке) заявка должна содержать характеристики товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки. В соответствии с п.1.2.1. Приложения N 1 к извещению (Описание объекта закупки) для товара "Распашные металлические ворота с калиткой ориентировочным размером заполняемого проема 2750х3000 мм (г. Кандалакша ул. Пронина, д. 8)" установлены значения характеристик. В описании объекта закупки установлено, что " Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик. Участник закупки не указал конкретные показатели (характеристики товара) по 6 позициям, употребив значение "не менее", что не позволяет определить конкретные показатели товара, предлагаемые участником закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Извещения объектом рассматриваемой закупки является поставка и монтаж распашных металлических ворот гаражных боксов.
Описание объекта закупки заказчиком в данном случае приведено в Приложении N 1 к Извещению (далее - Приложение N 1).
Согласно пункту 1.2.1 Приложения N1, инструкция для участника закупки содержит следующую информацию: Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом, и инструкцию по ее заполнению.
Требования к содержанию заявки установлены статьей 43 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, включающее с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Требования к содержанию заявки на участие в настоящем электронном аукционе и инструкция по ее заполнению (далее - Инструкция) муниципальным заказчиком приведены в Приложении N 3 к Извещению (далее - Приложение N 3).
В Инструкции для участников закупки по заполнению рекомендуемой формы Приложения N 3 заказчиком установлено:
1. По товарам, в отношении которых заказчиком не указан товарный знак:
- в столбцах 1, 2, 4 таблицы рекомендуемой формы участник закупки указывает информацию, установленную заказчиком по соответствующей строке в файле "Описание объекта закупки" извещения;
- в столбце 3 указывается наименование товара, товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, предлагаемого участником закупки к поставке, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг;
- в столбце 5 указываются характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в файле "Описание объекта закупки" извещения.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Комиссия Мурманского УФАС России проанализировав заявку Заявителя установила, что в составе заявки участника с идентификационным номером 238 указаны характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в файле "Описание объекта закупки" извещения. При этом, извещение не содержит запрета на применение слов "не менее", при установлении данной формулировки заказчиком.
Таким образом, в действиях Комиссии Заказчика содержится нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении порядка отбора участников закупки, а именно в неправомерном признании несоответствующей Извещению заявки ИП Диковицкого В.В.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Диковицкого Виталия Владимировича на действия Комиссии по осуществлению закупок Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Кандалакшский" (реестровый номер закупки в ЕИС 0349100012022000010) обоснованной.
2. Признать Заказчика - Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Кандалакшский" нарушившим подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: А.В. Неплюева
Е.В. Ким
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 8 июня 2022 г. N 051/06/106-303/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2022