Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Ким Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Филиала Федерального государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Мурманске - Николаева А.Г. (по доверенности);
ИП Тарасова Павла Анатольевича,
рассмотрев обращение Филиала Федерального государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Мурманске (далее по тексту решения - ФГКУ Росгранстрой, Заказчик) о включении сведений в отношении ИП Тарасова Павла Анатольевича (далее - ИП Тарасов П.А., Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"),
УСТАНОВИЛА:
В Мурманское УФАС России поступило обращение ФГКУ Росгранстрой о включении сведений в отношении ИП Тарасова Павла Анатольевича (ИНН 519035623404, ОГРНИП 316519000068647) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком контракта на поставку насосного оборудования для МАПП Борисоглебск, МАПП Лотта, МАПП Салла для нужд Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой (извещение N0349100002321000018; ИКЗ: 211770982726651904300100340012813244).
Заявление о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Общества рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 07.06.2022 в 14 часов 30 минут.
Изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.
01.02.2022 по результатам электронного аукциона N 0349100002321000018 между ФГКУ Росгранстрой и ИП Тарасовым П.А. заключен государственный контракт на поставку насосного оборудования для МАПП Борисоглебск, МАПП Лотта, МАПП Салла для нужд Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой.
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 9.7 Контракта, государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1.3 Контракта установлен срок поставки товара: с момента заключения Контракта по 29 апреля 2022 года.
В связи с ненадлежащим исполнением Исполнителем своих обязательств, 18.05.2022 Заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения контракта, предусмотренное пунктами 9.7 Контракта, частями 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, принял решение о расторжении государственного контракта от 01.02.2022 в одностороннем порядке.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.05.2022 Заказчик разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, и вручил данное решение ИП Тарасову П.А. под расписку.
Следовательно, датой расторжения контракта является 31.05.2022.
Обращение Заказчика о включении сведений в отношении ИП Тарасова Павла Анатольевича в реестр недобросовестных поставщиков направлено в адрес Мурманского УФАС России посредством функционала ЕИС 31.05.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок с которыми контракты расторгнуты, в том числе, на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для рассмотрения вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков необходимо учитывать все обстоятельства дела.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив Контракт, пояснения ИП Тарасова П.А., а также представленные сторонами сведения и документы, установила следующее.
В соответствии с техническим заданием, являющимся приложением к государственному контракту, Исполнителю надлежало поставить три комплекта насосного оборудования, включающих в себя два скважинных насоса модели SQ 3-105, а также колодезный насос DAB Pulsar 50/50 или их эквиваленты.
Страной производства скважинного насоса модели SQ 3-105 (Производитель: Grundfos) является Мексика, страной производства колодезного насоса DAB Pulsar 50/50 (производитель DAB) является Италия.
Согласно пункту 3.2. раздела "Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации:
3.2.2. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.2.2.3. настоящего раздела должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию (если такие требования установлены, информация о них содержится в Информационной карте электронного аукциона):
3.2.2.1 согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
3.2.2.2 при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
При этом, заявка ИП Тарасова П.А. содержала только согласие на поставку товара отечественного производства (Российская Федерация), без указания конкретных показателей товара.
По результатам проведенной внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС России установила, что заявка ИП Тарасова П.А. не подлежала допуску к участию в аукционе.
Как пояснил ИП Тарасов П.А. на заседании комиссии, указание страны происхождения товара - РФ, в заявке было вызвано тем, что составляющие комплекта насосного оборудования (питающие и греющие кабели) производятся в РФ, что не исключает того факта что предприниматель намеревался поставить насосы непосредственно иностранного производства.
Согласно письменным пояснениям ИП Тарасова П.А., поставка товара была запланирована на конец марта-начало апреля, однако в связи с отсутствием поставок насосов Grandfos и DAB по причине военной спецоперации на Украине были нарушены логистические связи со странами откуда завозятся сами насосы.
Кроме того, на заседание Комиссии Мурманского УФАС России стороны не представили доказательств, подтверждающих возможность поставки товара отечественного производства.
Согласно пункту 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации":
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
В соответствии с информационным письмом Минфина России от 08.04.2022 N 24-01-09/29768 "О направлении информации о применении постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2022 г. N 417", если введение санкций повлекло невозможность исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта и, как следствие, расторжение с ним контракта и направление заказчиком в уполномоченный орган обращения о включении информации в Реестр, представляется целесообразным такому поставщику (подрядчику, исполнителю) с целью обеспечения защиты своих прав и законных интересов принять участие в заседании комиссии уполномоченного органа с представлением информации и документов, подтверждающих, что исполнение контракта оказалось невозможным в связи с введением санкций.
К таким информации и документам могут быть отнесены любые информация и документы, содержание которых позволяет определить причинно-следственную связь между санкциями и невозможностью надлежащего исполнения контракта.
ИП Тарасов П.А. представил на заседание Комиссии Мурманского УФАС России переписку с официальным дилером насосного оборудования DAB, согласно которому необходимый к поставке товар отсутствует, а сроки его поставки неизвестны в связи с введением санкций.
Таким образом, у Комиссии Мурманского УФАС России отсутствуют правовые основания для включения ИП Тарасов П.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС России
РЕШИЛА:
Отказать Филиалу Федерального государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Мурманске во включении сведений в отношении ИП Тарасова Павла Анатольевича (ИНН 519035623404, ОГРНИП 316519000068647) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку насосного оборудования для МАПП Борисоглебск, МАПП Лотта, МАПП Салла для нужд Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой (извещение N0349100002321000018).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: А. В. Неплюева
Е.В. Ким
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 7 июня 2022 г. N 051/06/104-301/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2022