Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 09 июня 2022 г. N 051/06/99-306/2022
| |||
|
|
|
|
09 июня 2022 года город Мурманск
В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 06.06.2022 N 29 Комиссией Мурманского УФАС в составе:
Председателя Комиссии:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Ким Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
директора Муниципального казенного учреждения города Апатиты "Управление городского хозяйства" - Виноградова А.А.,
начальника управления муниципальных закупок Администрации города Апатиты - Чаринцевой О.Н. (по доверенности),
без участия представителя ИП Троцкого С.В., надлежащим образом уведомленного о времени и месте проведения проверки,
проведена внеплановая проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчиком - Муниципальным казенным учреждением города Апатиты "Управление городского хозяйства" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по обустройству пешеходных переходов в соответствии с ПОДД" (номер извещения 0349300001722000075) (далее - электронный аукцион, Закупка).
Проверка начата 09 июня 2022 года и окончена 10 июня 2022 года.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Установлено, что Заказчик 28.01.2022 разместил в Единой информационной системе на официальном сайте извещение о проведении электронного аукциона N 0349300046722000001 "Оказание охранных услуг и услуг по обеспечению пожарной безопасности на объекте по адресу: г. Кола, пр. Советский д. 50, с применением технических средств контроля за состоянием объекта с выводом сигналов на пульт централизованной охраны".
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 542 248,80 .
Поводом для проведения внеплановой проверки послужила жалоба ИП Троцкого С.В. (далее - Заявитель), направленная 01.06.2022 в Мурманское УФАС России с нарушением требований части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам, изложенным в обращении Заявителя, извещение о проведении закупки не содержит подробного описания объекта закупки, в связи с чем, потенциальному участнику закупки не представляется возможным произвести расчет стоимости подлежащих выполнению работ.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В описании объекта закупки заказчиком предусмотрен следующий вид работ: "Установка стальных (оцинк.) болтовых стоек порталов массой до 2 т" с указанием веса конструкции на каждом объекте - 0,127 тонны.
Однако в описании закупки, сметной документации, проекте контракта не содержится конкретных характеристик и количества устанавливаемых конструкций в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС России усматривает в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В то же время, учитывая, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона, на участие в аукционе было подано две заявки соответствующие требования извещения о закупке и требованиям законодательства, при этом сам заявитель заявку на участие в аукционе не подавал, Комиссия Мурманского УФАС России не усматривает оснований для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.
Комиссия, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика - Муниципальное казенное учреждение города Апатиты "Управление городского хозяйства" нарушившим требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по обустройству пешеходных переходов в соответствии с ПОДД" (номер извещения 0349300001722000075).
2. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: А.В. Неплюева
Е. В. Ким
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 9 июня 2022 г. N 051/06/99-306/2022 (ключевые темы: характеристика - товар. работа. услуга. - электронный аукцион - внеплановая проверка - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2022