Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
в присутствии представителя ООО "ОП "Могол" - Трухина А.В., действующего на основании доверенности.
в отсутствие представителей Администрации Добрянского городского округа, МБДОУ "Добрянский детский сад N 16 "Проуспех" (извещены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "ОП "Могол" (далее - Заявитель) на действия Администрации Добрянского городского округа (далее -Уполномоченный орган), МБДОУ "Добрянский детский сад N 16 "Проуспех" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по физической охране (извN 0156600016922000233),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии с "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156600016922000233 Уполномоченным органом в интересах Заказчика проводился открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг по физической охране.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме:
1) извещение о проведении электронного конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 13.05.2022 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - конкурс;
3) начальная максимальная цена контракта - 1 528 951,68 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 30.05.2022 г;
Заявитель полагает, что Уполномоченным органом, Заказчиком установлен порядок оценки заявок противоречащий действующему законодательству.
Кроме этого, по мнению Заявителя, начальная максимальная цена контракта сформирована с нарушениями действующего законодательства.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен, о чём изложил в своих письменных пояснениях.
В качестве первого довода Заявитель указывает, что по критерию оценки "квалификация участников закупки" установлен один показатель оценки - наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, вместе с тем, согласно положениям Извещения о проведении закупки он разбит на 2 отдельных показателя.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о закупках электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса для закупки N 0156600016922000233 объектом закупки является оказание услуг по физической охране. Согласно извещению описание объекта закупки указано в приложении к извещению "Техническое задание".
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 43 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о закупках.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 5 ст. 32 Закона о закупках сумма величин значимости всех используемых критериев составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках.
Частью 8 ст.32 Закона о закупках предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст.32 Закона о закупках.
Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
В п.1 Положения установлено, что настоящие Положение устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, согласно приложению N 1.
Согласно п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 5 Положения при проведении конкурсов:
а) с учетом настоящего Положения применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный пп "а" п. 3 Положения;
б) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "а" и "б" п. 3 Положения, могут не применяться при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы);
в) значимость критерия оценки определяется с учетом настоящего Положения и предельных величин значимости критериев оценки согласно приложению N 2;
г) величина значимости критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" п. 3 Положения, не должна превышать величину значимости критерия оценки, указанного в подпункте "а" п. 3 Положения;
д) сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов;
В силу п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 30 Положения в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников.
В п. 35 Положения установлено, что при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций:
а) подлежит обязательному применению показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения. Величина значимости такого показателя должна составлять не менее 60 процентов суммы величин значимости всех применяемых показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения;
б) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса для закупки N 0156600016922000233 критерии оценки установлены в "Порядке оценки заявок по критериям".
Так, критерием наряду с ценой контракта (значимость критерия - 40 %), является критерий "Квалификация участников закупки" (значимость критерия - 60%), содержащий показатель "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня".
Согласно Порядку оценки заявок по критериям по критерию "Квалификация участников закупки установлен следующий порядок оценки:
2. Оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки" - БХi
2.1. Наличие у участника закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации БХi1 (2.1.)
Величина значимости показателя критерия оценки: 40%
Коэффициент значимости показателя критерия оценки КЗ (2.1.1): 0,10.
В рамках данного показателя оценивается обеспеченность квалифицированными специалистами в соответствии с предметом закупки.
Наличие у участника закупки частных охранников, сдавших квалификационный экзамен, получивших в установленном Законом от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" порядке удостоверение частного охранника и работающих по трудовому договору с охранной организацией
Оценивается общее количество квалифицированных специалистов, связанных с предметом контракта.
Лучшим условием по данному показателю является наличие у Участника:
1.наибольшего количества квалифицированных специалистов, сопоставимых с предметом конкурса. предельное максимальное количество частных охранников, сдавших квалификационный экзамен, получивших в установленном Законом от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" порядке удостоверение частного охранника и работающих по трудовому договору с охранной организацией, равно 90.
Документами, подтверждающими наличие квалифицированных специалистов, работников, связанных с предметом контракта, являются:
- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
- Количество баллов, присуждаемое по показателю, присваивается следующим образом:
БХi1.1. = (Xi - Xmin) * (100/Xmax - Xmin)
где:
Хmax - максимальное значение квалифицированных специалистов, содержащееся в заявках участников закупки;
Хi - значение квалифицированных специалистов, содержащееся в предложении участника закупки;
Хmin - минимальное значение квалифицированных специалистов, содержащееся в заявках участников закупки.
Для получения рейтинга заявки по показателю "Наличие у участника закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
БХi1.1 =БХi1.1* КЗ (2.1.1) , где:
БХi1.1 (2.1.1) - количество баллов по показателю 2.1.1, присуждаемое i-му участнику;
КЗ (2.1.) - коэффициент значимости показателя 2.1.1. КЗ (2.1.1) = 0,10;
БХi1.1 - количество баллов, полученное i-м участником конкурса исходя из количества квалифицированных специалистов.
2.1.2. Обеспеченность участника квалифицированными трудовыми ресурсами, прошедшими специальную переподготовку "Работник по обеспечению охраны образовательных организаций"
Документами, подтверждающими наличие квалифицированных трудовых ресурсов, работников, связанных с предметом контракта, являются:
- документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников.
- Количество баллов, присуждаемое по показателю, присваивается следующим образом:
- Коэффициент значимости показателя критерия оценки КЗ (2.1.2): 0,30.
БХi1.2 = (Xi - Xmin) * (100/Xmax - Xmin)
где:
Хmax - максимальное значение квалифицированных специалистов, содержащееся в заявках участников закупки;
Хi - значение квалифицированных специалистов, содержащееся в предложении участника закупки;
Хmin - минимальное значение квалифицированных специалистов, содержащееся в заявках участников закупки.
Для получения рейтинга заявки по показателю "Наличие у участника закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
БХi1.2 (2.1.2) = БХi1.2* КЗ (2.1.2) , где:
БХi1.2 (2.1.2) - количество баллов по показателю 2.1.2, присуждаемое i-му участнику;
КЗ (2.1.2) - коэффициент значимости показателя 2.1. КЗ (2.1.) = 0,30;
БХi1.2 - количество баллов, полученное i-м участником конкурса исходя из количества квалифицированных специалистов.
Не заполнение участником открытого конкурса сведений или не приложение им подтверждающих документов не является основанием для отклонения заявки участника.
Комиссией установлено, что установленный Заказчиком порядок оценки не соответствует требованиям законодательства.
Заказчиком, в нарушение требований ПП N 2604 не установлен перечень специалистов. (пп. "а" п. 30 ПП N 2604).
Из совокупности вышеизложенного следует, что Заказчиком допущено нарушение п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках.
В действиях Заказчика усматриваются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Кроме этого, в ходе внеплановой проверки Комиссией управления установлено следующее.
В соответствии с Порядком оценки заявок по критериям документами, подтверждающими наличие квалифицированных специалистов, работников, связанных с предметом контракта, являются трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, объектом закупки, как было указано выше, является оказание услуг по физической охране.
Вышеуказанная деятельность регулируется Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об охране)
В соответствии со ст. 11.1 Закона об охране право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи удостоверения частного охранника устанавливается Правительством Российской Федерации. Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Законом. Частный охранник в соответствии с полученной квалификацией пользуется предусмотренными настоящим Законом правами только в период выполнения трудовой функции в качестве работника частной охранной организации.
Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 (ред. от 25.10.2021) "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее - ПП РФ N 587).
Согласно п. 9 ПП РФ N 587 по итогам экзамена не позднее 3 рабочих дней со дня принятия комиссией соответствующего решения выдается документ о квалификации, в который включаются сведения о разряде (классе, категории), установленном по результатам профессионального обучения.
Таким образом, перечень документов, подтверждающими наличие квалифицированных специалистов, работников, связанных с предметом контракта установленный Извещением о проведении закупки не соответствует требованиям законодательства.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках. Указанные действия Заказчика содержат признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В отношении довода заявителя о том, что установление Заказчиком предельного максимального значения по подкритерию "наличие у участника закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" ограничивает конкуренцию Комиссия управления поясняет следующее.
В соответствии с Порядком оценки заявок по критериям лучшим условием по показателю "Наличие у участника закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" является наличие у Участника наибольшего количества квалифицированных специалистов, сопоставимых с предметом конкурса. предельное максимальное количество частных охранников, сдавших квалификационный экзамен, получивших в установленном Законом от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" порядке удостоверение частного охранника и работающих по трудовому договору с охранной организацией, равно 90.
В адрес Комиссии представлено обоснование установления Уполномоченным органом такого предельного значения.
Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа, предельное максимальное значение установлено для выявления лучших условий для Заказчика. В случае невыхода закрепленного охранника в смену, и замены другим охранником или другими охранниками. В случае наступления сложной эпидемиологической ситуации и выхода на больничный всех охранников будет необходима замена - 3 корпуса по 4 охранника, далее выезд ГБР в 3 учреждения одновременно (антитеррористические мероприятия или учения) не менее 5 человек, далее отпуск или заболевания ГБР замена на всех 3 учреждениях 5 ГБР.
Расчет: 123+10
3=66, далее 24 (12+12) человека дополнительно привлекаемые в каждый корпус при наступлении обстоятельств, не зависящих от сторон (эвакуация).
Соответственно, установление предельного максимального значения характеристики является достаточным и объективным для оценки квалификации участников закупки.
На основании изложенного, в данном случае, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа не усматривается нарушений норм Закона о закупках.
В отношении довода Общества о том, что положения Извещения не содержат раздела "наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов" Комиссия управления поясняет следующее.
Как было указано выше, в силу п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 35 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций:
а) подлежит обязательному применению показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения. Величина значимости такого показателя должна составлять не менее 60 процентов суммы величин значимости всех применяемых показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения;
В соответствии с Порядком оценки заявок по критериям Заказчиком, Уполномоченным органом установлено, что участнику закупки необходимо подтвердить наличие опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта БХi2 (2.2.)
Величина значимости показателя критерия оценки: 60%
Коэффициент значимости показателя критерия оценки КЗ (2.2.): 0,60
Максимальное количество баллов по данному показателю: 100.
Оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров, связанных с предметом контракта.
Лучшим условием опыта выполнения работы по критерию оценки является наличие у участников закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта. Принимаются к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций.
Документами, подтверждающими опыт участника конкурса, связанного с предметом контракта, являются:
- копии исполненных контрактов (договоров) со всеми приложениями (при наличии данных приложений) и дополнительными соглашениями (при наличии) с ценой равной или более начальной максимальной цены.
- копии актов приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров). Последний акт должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до окончания срока подачи заявок
предельное максимальное количество исполненных участником закупки контрактов и (или) договоров, равно 25.
- Количество баллов, присуждаемое по показателю, присваивается следующим образом:
БХi2 = (Xi - Xmin) * (100/Xmax - Xmin)
где:
Хmax - максимальное значение исполненных контрактов, содержащееся в заявках участников закупки;
Хi - значение исполненных контрактов, содержащееся в предложении участника закупки;
Хmin - минимальное значение исполненных контрактов, содержащееся в заявках участников закупки.
Для получения рейтинга заявки по показателю "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы" количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
БХi2 (2.2.) = БХi2* КЗ (2.2.) , где:
БХi2 (2.2.) - количество баллов по показателю 2.2., присуждаемое i-му участнику;
КЗ (2.2.) - коэффициент значимости показателя 2.2. КЗ (2.2.) = 0,60;
БХi2 - количество баллов, полученное i-м участником конкурса исходя из количества исполненных контрактов.
Из вышеизложенного следует, что в данном случае в действиях Заказчика, Уполномоченного органа не усматривается нарушений норм Закона о закупках.
Довод заявителя в отношении формирования начальной максимальной цены контракта не подлежит рассмотрению по следующим обоснованиям.
В соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок осуществляется контроль в сфере закупок за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи.
Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о закупках органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч. 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В силу п. 2 ч. 9 ст. 99 Закона о закупках контроль в сфере закупок в соответствии с ч. 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Исходя из совокупности изложенного, у Комиссии отсутствуют полномочия для рассмотрения доводов жалобы относительно формирования начальной (максимальной) цены контракта.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОП "Могол" на действия Администрации Добрянского городского округа, МБДОУ "Добрянский детский сад N 16 "Проуспех" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по физической охране (извN 0156600016922000233) частично обоснованной.
2. Признать довод жалобы о неправомерном формировании начальной максимальной цены контракта не подлежащим рассмотрению.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
4. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках, выявленное в ходе внеплановой проверки.
5. В целях устранения нарушений Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание.
6. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 июня 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2022