Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
в присутствии представителя ООО "Омнимедикал" - Шкурденко М.Н, действующего на основании доверенности; представителя ФГБУ "ФЦССХ им. С.Г. Суханова" Минздрава России (г. Пермь) - Останиной С. Л., на основании ходатайства от 06.06.2022 Nб/11,
рассмотрев жалобу ООО "Омнимедикал" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии имени С.Г. Суханова" МЗ РФ (далее - Заказчик), единой комиссии ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии имени С.Г. Суханова" МЗ РФ (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку расходных медицинских материалов (изв. N 0356100029522000134),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика и Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии с "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356100029522000134 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку расходных медицинских материалов.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.04.2022 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 50 000 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 06.05.2022 г;
1. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.05.2022 NИЭА2 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки - 111848374) признана Аукционной комиссией несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки на основании несоответствия информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках (Отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о закупках), в частности, в пункте 2 заявки в значении показателя "Диаметр раздутого баллона, мм" Заявитель указал "28". Согласно инструкции по заполнению заявки показатель "Диаметр раздутого баллона в диапазоне" относится к третьему виду показателей, а именно: показатели, значения которых не могут изменяться, т.е. участник должен оставить значение неизменным "не менее 28".
2. Заявитель с решением Аукционной комиссии не согласен, поскольку полагает, что положения инструкции по заполнению заявки являются некорректными так как показатель "Диаметр раздутого баллона в диапазоне" подразумевает верхнюю и нижнюю границу параметра. В данном случае указана только нижняя. Также показатель "диаметр раздутого баллона" означает максимум, до которого можно баллон раздуть и является конкретным значением, а не диапазонным. Кроме того, указанное в заявке значение показателя соответствует значению, указанному производителей товара.
3. Также Заявитель полагает что в составе заявки победителя закупки указана недостоверная информация относительно показателя "Диаметр раздутого баллона" - спецификации к контракту победителем закупки указано "не менее 28 мм" в то время как предложенный победителем катетер для внутрисердечной криобляции Arctic Front Advance, модель 2 AF233 (Медтроник Инк.) имеет диаметр 23 мм.
В письменных пояснениях Аукционная комиссия указала, что причиной отклонения заявки Заявителя послужило нарушение инструкции по заполнению заявки. В частности, был изменен показатель "диаметр раздутого баллона в диапазоне" (относится к третьему виду показателей - "Показатели, значения которых не могут изменяться"). Следовало указать "не менее 28", Заявитель указал "28 мм". Также в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке п. 4.1. установлено, что при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в описании объекта закупки. Заявки, поданные с нарушением данных требований, признаются не соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией и будут отклонены. Заявителем было заменено наименование показателя "Диаметр раздутого баллона в диапазоне, мм" на показатель "Диаметр раздутого баллона, мм".
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Закона о закупках, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В силу с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о закупках характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о закупках и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч. 1 ст. 27 Закона о закупках Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о закупках, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о закупках;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
Согласно ч.12 ст. 48 Закона о закупках и рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о закупках (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о закупках;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках.
Согласно извещению о проведении закупки описание объекта закупки указано в приложении N 3 "Объект закупки (кондиционеры)" (далее - Техническое задание).
Согласно п. 2 Технического задания объектом закупки является, в том числе, поставка катетер баллонного со следующими характеристиками:
Катетер баллонный |
Отсутствует описание в КТРУ |
Диаметр раздутого баллона в диапазоне, мм |
Не менее 28 |
В соответствии с разделом 4 "Требования к содержанию заявки" установлены следующие положения инструкции по заполнению заявки:
При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в описании объекта закупки. Заявки, поданные с нарушением данных требований, признаются не соответствующими требованиям установленным аукционной документацией и будут отклонены.
В соответствии с Приложением к Извещению, содержащем требования к поставляемым товарам (Приложение N1 к Извещению о закупке в электронной форме), указаны следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
2) показатели, для которых указаны варианты значений
3) показатели, значения которых не могут изменяться
4) показатели, которые определяются диапазоном значений.
Также, как указано в инструкции, участник закупки, подавая в составе заявки сведения о предлагаемых им функциональных, технических и качественных, эксплуатационных (при необходимости) характеристиках, должен предоставить эти сведения в любой удобной для участника закупки форме, при этом показатель диаметр раздутого баллона в диапазоне относится к третьему виду показателей.
Таким образом, значение показателя "Диаметр раздутого баллона в диапазоне, мм" является неизменяемым.
Комиссия изучив заявку Заявителя установила, что Заявителем указан следующий показатель поставляемого катетера:
Катетер баллонный |
Отсутствует описание в КТРУ |
Диаметр раздутого баллона, мм |
28 |
Таким образом, поскольку наименование показателя "Диаметр раздутого баллона в диапазоне, мм" и его значение в заявке Заявителя не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки участников закупки исключительно на соответствие требованиям извещения о проведении закупки, нарушений положений Закона о закупках в данной части не имеется.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.05.2022 NИЭА2 заявка N 111849216 признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Комиссия, изучив заявку Заявителя установила, что в заявке N 111849216 по позиции N 2 указано следующее:
Катетер для внутрисердечной криобляции Arctic Front Advance, модель 2 AF233 |
"Медтроник Инк.", Соединенные Штаты Америки, Канада |
Катетер баллонный |
Отсутствует описание в КТРУ |
Диаметр раздутого баллона, мм |
Не менее 28 |
Посредством анализа технического руководства по катетеру Arctic Front Advance, представленного в адрес Комиссии Заказчиком, Комиссией установлено, что технические характеристики катетера Arctic Front Advance медель 2 модели AF233 в части "Диаметра раздутого баллона" имеют показатель - 23 мм (0,91 дюйма), что не соответствует данным, представленным в заявке, а, следовательно, заявка в N 111849216 представлена недостоверная информация в отношении требуемого показателя.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение п. 8 ч.12 ст. 48, пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках.
В действиях Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
Относительно довода Заявителя о некорректных положениях инструкции по заполнению заявки Комиссия отмечает следующее.
Комиссией установлено, что доводы Заявителя сводятся к обжалованию положений извещения о проведении закупки.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о закупках, жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с Законом о закупках изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
В соответствии с извещением о проведении закупки, окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 06.05.2022 г. Жалоба подана Заявителем 30.05.2022 г., то есть по истечении регламентированного Законом о закупках срока.
Исходя из изложенного, Заявителем пропущен срок обжалования положений извещения о проведении закупки.
Следовательно, указанный выше довод Заявителя не подлежит рассмотрению.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Омнимедикал" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных медицинских материалов (изв. N 0356100029522000134) обоснованной в части третьего довода.
2. Признать жалобу ООО "Омнимедикал" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходных медицинских материалов (изв. N 0356100029522000134) не подлежащей рассмотрению.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение требований п. 8 ч.12 ст. 48, пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
4. В целях устранения нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 июня 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2022