На основании Приказа Красноярского УФАС России от 24.05.2022 N 145 Инспекция Красноярского УФАС России в составе: Овчара А.А. - Заместителя руководителя управления, членов инспекции: Кирилловой А.А. - начальника отдела, Меньшиковой А.В. - старшего государственного инспектора, Котовой Е.В. - специалиста-эксперта, Романцовой М.А. - главного специалиста-эксперта (далее - Инспекция), провела внеплановую проверку действий заказчика - КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С. Карповича" на предмет исполнения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, ИКЗ 222246300541924630100100982603250244 (далее - аукцион).
Основанием для проведения проверки явилось обращение ООО "ОДС Технология".
Проверка начата 24 мая 2022 года, окончена 03 июня 2022 года.
Проверяемый период: с 21.02.2022 года по 25.02.2022 года.
Описательная часть
В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены следующие документы и информация, представленные заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с запросом Красноярского УФАС России, а также опубликованные в единой информационной системе в сфере закупок в отношении рассматриваемого электронного аукциона ("Реестр закупок", "Реестр контрактов, заключенных заказчиками"):
1) контракт (реестровая запись N 2246300541922000163 );
5) иные документы, представленные заказчиком.
Мотивировочная часть
Внеплановая проверка проводится на основании положений пункта 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В силу пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
В силу частей 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно.
Инспекцией установлено, что рассматриваемая закупка осуществлена заказчиком с единственным поставщиком на основании вышеизложенного пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Сроки и порядок размещения необходимой информации заказчиком в ЕИС установлен в части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Инспекция, детально изучив информацию, размещенную заказчиком в ЕИС в разделе "Карточка контракта" с реестровой записью N 2246300541922000163, установила, что заказчиком в полном объеме соблюдены сроки и порядок размещения необходимой информации.
Таким образом, Инспекция отмечает, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения в части размещения необходимой информации в ЕИС.
Нарушений сроков размещения заказчиком в единой информационной системе сведений о заключении и исполнении контракта не установлено.
Относительно довода ООО "ОДС Технология", касающегося ненадлежащего исполнения контракта, Инспекция поясняет следующее,
Полномочия ФАС России и ее территориальных органов в рамках законодательства о контрактной системе определены статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), из части 2 которой следует, что в компетенцию ФАС России и ее территориальных органов не входит контроль за исполнением государственных и муниципальных контрактов.
Таким образом, Инспекция Красноярского УФАС Росси не имеет полномочий по контролю за исполнением рассматриваемого контракта.
Резолютивная часть
По результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона заказчиком - КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С. Карповича" были соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Руководитель инспекции, заместитель руководителя управления |
|
А.А. Овчар |
участники инспекции: |
|
|
|
|
А.А. Кириллова
Е.В. Котова
А.В. Меньшикова
М.А. Романцова |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июня 2022 г. N 024/06/99-1337/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2022