Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - А.А. Овчар, руководитель управления, члены Комиссии - А.А. Кириллова, начальник отдела, Т.О. Аугустан, ведущий специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Кроносъ" на действия заказчика - КГБУ СО "Пансионат для граждан пожилого возраста и инвалидов "Солнечный" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-5169/22 "Поставка мяса говядины и субпродуктов" размещенного на электронной площадке ООО ЭТП ГПБ Газпромбанк (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: нарушение процедуры заключения контракта.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей подателя жалобы, заказчика, посредством интернет-видеоконференции.
Рассмотрение жалобы было назначено на 06.06.2022 года в 17 часов 15 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. 20, в дистанционном режиме. На рассмотрении жалобы присутствовали представители подателя жалобы, уполномоченного органа, заказчика, должным образом подтвердившие свои полномочия и личности.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком в рамках процедуры заключения контракта размещен проект контракта, не содержащий реквизиты и цену.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания для нужд краевого государственного казенного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Поставка мяса говядины и субпродуктов".
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки.
Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, который должен содержать, в том числе:
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, с учетос положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 вышеприведенного закона, положений статей 28 и 29 Закона о контрактной системе, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная указанным подпунктом информация включает в проект контракта, за исключением случаев включение в него информации, предусмотренные подпунктами "в" или "г" вышеприведенного пункта;
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е", и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а так же информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 вышеприведенной части, в случае проведения электронного конкурса, в том числе реквизиты счета участника закупки . При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г", "е", и "п" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, указывается по состоянию дату и время формирования проекта контракта.
Проведя анализ информации, размещенной в разделе "Информация о проведении процедуры заключения контракта" в рамках рассматриваемой закупки, Комиссией установлено, что проект контракта, размещенный заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, размещен с нарушением требование указанной правовой нормы, поскольку не содержал цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт (подателем жалобы), реквизиты участника закупки, с которым заключается контракт (подателя жалобы).
При этом, как установлено Комиссией, указанное не было устранено заказчиком и в последствии, при размещении доработанного проекта контракта ввиду получения от подателя жалобы протокола разногласий и привело к тому, что победитель закупки (податель жалобы) был лишен возможности заключить контракт, содержащий его реквизиты и цену контракта (что в целом является существенным условием любого государственного и муниципального контракта, учитывая содержание статьи 34 Закона о контрактной системе).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Ввиду совершения указанного нарушения в действиях заказчика присутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу "ООО Кроносъ" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок путем совершения действий, направленных на заключение контракта на условиях извещения о проведении электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
А.А. Овчар |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
Т.О. Аугустан |
Исп. Аугустан Т.О., 8 (391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 июня 2022 г. N 024/06/105-1414/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2022