Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
<_>
рассмотрев жалобу ООО "Швабе - Северо-Запад",
У С Т А Н О В И Л А:
02.06.2022 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Швабе - Северо-Запад" (далее - Заявитель) на действия КОГБУЗ "Кирово-Чепецкая ЦРБ" при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (Наркозно - дыхательный аппарат) (извещение N 0340200003322005797). Уполномоченное учреждение - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок".
Заявитель считает, что документация закупки нарушает ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Полагает, что Заказчиком не использован надлежащий код КТРУ, не реализовано Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком" (далее - Постановление N 2014).
Рассмотрение жалобы назначено на 08.06.2022 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Заказчик и Уполномоченное учреждение извещены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили, ходатайствовали о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель поддержал доводы жалобы.
Уполномоченное учреждение в письменных пояснениях сообщило, что не участвовало в формировании технического задания.
Заказчик направил пояснения, указал, что вправе устанавливать требования к товарам, которые соответствуют его потребностям, в связи с чем установил те требования к медицинскому оборудованию, которые ему необходимы для качественного оказания медицинской помощи населению. Заказчик проводит закупку по коду ОКПД2 32.50.21.121, в соответствии с ГОСТ Р 55953-2018 "Аппараты наркозно - дыхательные", устанавливающим требования к подготовке технических заданий и их оформлению для проведения закупок наркозно - дыхательных аппаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предлагаемый Заявителем код КТРУ 32.50.21.121-00000120 "Аппарат ингаляционной анестезии, передвижной" не подлежит применению в отношении закупаемого товара. Кроме того, Заказчику не требуется товар, обладающий свойствами мобильности и автономности, заявленными в указанной позиции КТРУ. Указанная закупка проводится в соответствии с Приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 922н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "хирургия", соглашением между Заказчиком и Минздравом Кировской области N05-2022-00744 от 19.04.2022 г. о предоставлении субсидии на аппарат наркозно - дыхательный с принадлежностями, согласно которому наименование объекта закупки изменению не подлежит. Полагает, что в соответствии с Постановлением N 2014 Заказчик может закупать товары не только отечественного производства в пределах установленного на 2022 г. объема. Считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заявителя, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
23.05.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003322005797 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Наркозно - дыхательный аппарат). Начальная (максимальная) цена контракта - 3 875 590,00 руб.; окончание срока подачи заявок - 03.06.2022 г.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Во исполнение данной нормы принято Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно Техническому заданию (описание объекта закупки) к поставке требуется наркозно - дыхательный аппарат с принадлежностями, 1 штука, код ОКПД2 - 32.50.21.121.
Код ОКПД2 - 32.50.21.121 включен в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019.
В соответствии с п. 6 Дополнительной информации к извещению об осуществлении закупки установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019).
В силу ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N 145 от 08.02.2017 г. утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ и Правила использования КТРУ (далее - Правила).
Согласно п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу п.п. а) п. 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, в том числе в случае осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Согласно п. 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок, Каталог товаров, работ, услуг не содержит записей в отношении "аппарата наркозно - дыхательного".
Соответственно, заказчик при осуществлении закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, вправе включить в описание объекта закупки такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе с указанием кода такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническое задание электронного аукциона содержит функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого товара, максимальные и (или) минимальные значения показателей, не противоречат характеристикам ГОСТ, позволяют определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям. В нем отсутствуют требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, что свидетельствует о соблюдении Заказчиком требований ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что ввиду отсутствия в КТРУ позиций, удовлетворяющих функциональным потребностям, Заказчик правомерно осуществил описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Довод о неисполнении Заказчиком требований Постановления N 2014 на данный момент не может быть оценен, поскольку в силу п.1 указанного Постановления минимальная обязательная доля закупок российских товаров отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, рассчитывается на основании всех осуществленных Заказчиком закупок товаров отдельных видов в отчетном году. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того, что Заказчик в 2022 году превысил процент закупок товаров иностранного происхождения с ОКПД2 32.50.21.121.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Швабе - Северо-Запад" на действия КОГБУЗ "Кирово-Чепецкая ЦРБ" при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (Наркозно-дыхательный аппарат) (извещение N 0340200003322005797).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 8 июня 2022 г. N 043/06/106-493/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2022