Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Комиссия Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела КЗ Комиссия Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области" по доверенности от 10.01.2022 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Охранное агентство "Гектор",
У С Т А Н О В И Л А:
02.06.2022 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "Охранное агентство "Гектор" на действия Заказчика - КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области" (извещение N 0340200003322006058).
Заявитель сообщает, что Заказчик необоснованно включил данные о величине закупаемой услуги - 8752 часов, однако, не установил информацию об общем количестве постов охраны и режиме их работы. При этом, при круглосуточном режиме охраны количество часов получается 8760. Данные обстоятельства противоречат требованиям ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Рассмотрение жалобы назначено на 08.06.2022 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Заказчик направил пояснения, которые подтвердил при рассмотрении жалобы, указывает, что начальная (максимальная) цена сформирована в соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе на основании полученных коммерческих предложений. Общее количество постов охраны и режим их работы описаны в техническом задании. При этом в проекте контракта и техническом задании допущена техническая ошибка, в связи с чем Заказчик готов внести изменения по указанному пункту в извещение по закупке. Считает жалобу необоснованной.
Уполномоченное учреждение направило пояснения, в которых указывает, что в соответствии с п. 2.6 и 2.7 Порядка взаимодействия заказчиком Кировской области с КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" проект контракта и техническое задание утверждаются заказчиком. Уполномоченное учреждение направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
30.05.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003322006058 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области". Начальная (максимальная) цена контракта - 1 371 175,84 руб. Окончание срока подачи заявок - 09.06.2022 г.
Относительно довода об отсутствии информации о количестве постов охраны и режиме их работы, установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с требованиями Технического задания (описание объекта закупки) оказание услуг по охране объектов осуществляется по адресу: г. Киров, Мелькомбинатовский проезд, д. 6, с использованием спецсредств и тревожной кнопки для вызова группы быстрого реагирования (ГБР):
-административное здание, включающее кабинеты КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области" и министерства транспорта Кировской области, и расположенное в них имущество;
-гараж и расположенные в нём автотранспортные средства и имущество;
- пристрой к гаражу и расположенное в нём имущество.
Согласно разделу 3 Технического задания сотрудник охраны обязан, в том числе постоянно дежурить на посту охраняемого объекта, уметь пользоваться и контролировать работу технических систем обеспечения безопасности (системы охранной и пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре, тревожно-вызывной сигнализации, системы видеонаблюдения).
Таким образом, Техническое задание электронного аукциона N 0340200003322006058 содержит функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого товара, максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых услуг установленным заказчиком требованиям, что свидетельствует о соблюдении Заказчиком требований п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Довод не обоснован.
Относительно довода о неверном указании количества часов при круглосуточном режиме охраны, установлено следующее.
Раздел 7 Технического задания содержит сроки оказания услуг: с 16-00 часов 30 июня 2022 г. по 16-00 часов 30 июня 2023 года. Аналогичное требование по сроку оказания услуг установлено в п. 1.3 проекта контракта.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе следующую информацию:
7) информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги;
8) срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Исходя из срока оказания услуг "с 16-00 часов 30 июня 2022 г. по 16-00 часов 30 июня 2023 года" объем услуг должен составлять 8760 часов.
Вместе с тем, в соответствии с требованиями Технического задания установлен объем оказываемой услуги в количестве 8 752 часа.
При рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что в проекте контракта и техническом задании допущена техническая ошибка, поскольку неверно указан срок оказания услуги (необходимо указать не "16-00 ч. 30 июня 2023 года", а "08-00 ч. 30 июня 2023 года").
Таким образом, срок оказания услуг, составляющий объем услуг 8760 часов, не соответствует установленному объему оказываемой услуги (8 752 часов), что противоречит п.п. 7, 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя обоснован.
Для устранения допущенного нарушения выдается обязательное для исполнения предписание.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "Охранное агентство "Гектор" на действия КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области" (извещение N 0340200003322006058), в связи с нарушением Заказчиком п.п. 7, 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 8 июня 2022 г. N 043/06/106-492/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2022